Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей




6 октября 2014 года в Пензе в рамках семинара «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» состоялась работа проектной группы «Финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей». Координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале работы проектной группы участниками было обозначено проблемное поле социализации детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Гиперопека родителей
  • Повышенная требовательность к школе со стороны родителей
  • Отсутствие удовлетворенности со стороны родителей
  • Система оценивания детей
  • Индивидуализация в условиях классно-урочной системы
  • Отсутствие межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, образования
  • Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной организации
  • Профессионально-эмоциональное выгорание педагога

С целью разграничения ответственности между родителями и образовательной организации предложено:

  • Налаживание системы межведомственного взаимодействия
  • Нормативная база
  • Воспитание культуры
  • Законодательство – «родитель несет ответственность за воспитание, образование ребенка» - декларативный характер. Просвещение, расширение информационного пространства – создание общего смыслового поля между педагогами, родителями, службами.
  • Проведение консилиумов
  • Тренинги детско-родительских отношений

Социализация для детей с ОВЗ – что это: навыки самообслуживания, общение с другими?

В отношении моделей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участники группы отметили, что в субъектах Российской Федерации наиболее динамично развивается модель сопровождения и консультирования патронатных семей и опекунов. Данная модель позволяет обеспечить возможность пребывания ребенка в семье и снижает риск «отказа» от ребенка и возвращение его из семьи обратно в детский дом.

Наиболее актуальные для федерального округа, по мнению участников группы, проблемы, возникающие при распространении моделей социализации детей в субъектах Российской Федерации, созвучны по актуальности с проблемами, фиксируемыми по результатам социологических исследований:

  • отсутствие в реестрах муниципальных и государственных услуг (работ) специфических услуг и работ, направленных на социализацию детей с особыми нуждами;
  • неразрешенность нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов взаимодействия организаций дополнительного образования детей и общего образования в условиях реализации ФГОС ступени начального общего образования, для обеспечения наилучшей социализации детей;
  • отсутствие операционально оцениваемых результатов социализации детей.

Участники группы предложили в повестку дня обсуждения на региональном и федеральном уровне выдвинуть вопросы по разработке и спецификации в базовом и отраслевом перечнях услуг и работ, наименований и описаний услуг и работ, обеспечивающих социализацию детей.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100