Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Экспертиза результатов социологических исследований. Поиск инструментов оптимизации материалов опросов




6 октября 2014 года в Пензе в рамках семинара «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» состоялась работа проектной группы «Экспертиза результатов социологических исследований». Координатор – Иван Трифонов, эксперт-аналитик Института проблем образовательной политики «Эврика».

Отмечено, что социализация детей невозможна без вовлечения родителей в образовательное пространство. Прозвучал тезис о трудностях, связанных с определением качества социализации в результате действий педагогических работников. Для этого следует определить соответствующие маркеры.

В ходе работы проектной группы были обозначены следующие проблемы, которые затрудняют процесс социализации детей в школе:

  • нехватка опыта у педагогов;
  • нерациональное использование стимулирующего фонда, существующая система финансирования не способствует творческой работе учителя;
  • искусственная переполненность классов: вместо 25 учащихся, в классах по 28-29 человек;
  • ограниченное участие в процессе социализации представителей общественных организаций; трудности в установлении связей с социальными партнерами;
  • формальное отношение педагогов к работе с родителями;
  • учителя по предметам часто являются классными руководителями, что является значимой нагрузкой, отвлекающей от основной деятельности;
  • ограничения, установленные Роспотребнадзором;
  • ограничения учебного плана на уровне образовательной организации, его инерционность;
  • родительский заказ в большей степени ориентирован на результаты ЕГЭ, а не на социализацию;
  • система образования не презентует общественности свои педагогические практики, в связи с чем в СМИ формируется негативное представление о школе.

В процессе анализа представленных проблем была выявлена центральная проблема: высокий уровень занятости учителей, которые вынуждены выполнять различные виды нагрузки, чтобы получать среднюю по региону заработную плату.

На основе обозначенных проблем, были выявлены пути решения некоторых из них:

  • выплачивать среднюю зарплату по региону за одну ставку;
  • повышать эффективность занятий, выделяя дополнительное время для дополнительных, групповых или индивидуальных занятий, тем самым вовлекая учащихся в процесс социализации;
  • проводить современные исследования в пилотных школах, применяющих нелинейное расписание, для формирования новых санитарных норм и правил;
  • обеспечить повышение квалификации учителей в области социализации.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100