Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинары «Распространение лучших практик успешной социализации детей»> Семинар в Пензе (6 октября 2014 г.)> Группа 1. Общественно-профессиональное обсуждение итогов социологических исследований

Группа 1. Общественно-профессиональное обсуждение итогов социологических исследований




6 октября 2014 года в Пензе в рамках семинара «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» состоялась работа проектной группы «Общественно-профессиональное обсуждение итогов социологических исследований». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Участники группы решили провести экспертизу результатов социологических исследований через анализ данных по Российской Федерации и соотнесение их с ситуацией по распространению и внедрению моделей социализации детей в регионах, которые представляли участники семинара.

В рейтинге моделей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья лидирующую позицию по Российской Федерации занимает модель обеспечения социализации детей с ОВЗ в специализированных организациях. Для Новгородской области такое положение данной модели в рейтинге абсолютно закономерно. Фактически это безальтернативная модель для области. С точки зрения нормативно-правовой обеспеченности, данная модель единственно возможная для реализации в Новгородской области на данный момент. В Калининградской области эта модель по экспертной оценке участников семинара не является доминирующей в силу нормативно-правовой обеспеченности внедрения моделей инклюзивного образования детей с ОВЗ. В настоящее время в регионе приняты коэффициенты к нормативам финансирования образовательных организаций, реализующих программы ступеней общего образования, для детей с ОВЗ.

В отношении моделей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участники группы отметили, что в субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа наиболее динамично развивается модель сопровождения и консультирования патронатных семей и опекунов. Данная модель позволяет обеспечить возможность пребывания ребенка в семье и снижает риск «отказа» от ребенка и возвращение его из семьи обратно в детский дом.

Наиболее актуальные для федерального округа, по мнению участников группы, проблемы, возникающие при распространении моделей социализации детей в субъектах Российской Федерации, созвучны по актуальности с проблемами, фиксируемыми по результатам социологических исследований:

  • отсутствие финансово-экономических механизмов реализации большинства моделей;
  • отсутствие в реестрах муниципальных и государственных услуг (работ) специфических услуг и работ, направленных на социализацию детей с особыми нуждами;
  • неразрешенность нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов взаимодействия организаций дополнительного образования детей и общего образования в условиях реализации ФГОС ступени начального общего образования, для обеспечения наилучшей социализации детей;
  • отсутствие операционально оцениваемых результатов социализации детей.

Участники группы предложили в повестку дня обсуждения на региональном и федеральном уровне выдвинуть вопросы по разработке и спецификации в базовом и отраслевом перечнях услуг и работ, наименований и описаний услуг и работ, обеспечивающих социализацию детей.

Подводя итоги работы группы участники выделили основные результаты исследований по вопросам социализации, которые свидетельствуют о достаточной их достоверности.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100