Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция 3. Экспертиза основной образовательной программы начального общего образования

Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»; С.И.Андриевская, проректор Бурятского республиканского института образовательной политики.




16 сентября 2014 года в Улан-Удэ в рамках проектно-экспертного семинара «Моделирование общественной экспертизы основных образовательных программ дошкольного и общего образования» с докладом «Экспертиза основной образовательной программы начального общего образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В экспертизе основной образовательной программы начального общего образования важное место уделяется блоку «Результаты» экспертного листа для внешней экспертизы. По мнению Романа Селюкова ключевыми точками в основной образовательной программе начальной школы является:

  • понимание суммарного (интегрального) результата, который проявляется в том, что у ребенка должна появиться мотивация к самостоятельной учебе и сформироваться «способы» учебы;
  • наличие оценочного инструментария должно найти свое отражение в экспертном листе. Это может быть формат контрольных работ или событийный формат. Оценочный инструмент определяет, каким способом с помощью деятельности можно понять - могут ли дети решать проблемы.

Важно проводить стартовую и итоговую диагностики и понимать то, как они выстраиваются и соотносятся друг с другом, могут ли они сравниваться. Оценочная экспертиза направляется на два действия: самоконтроль и самооценка. В программе должно быть заложено, как учителя дают возможность детям развивать эти качества, с помощью каких инструментов и какие есть варианты у педагога. На этом этапе возможно в процессе стартовой диагностики оценить качество дошкольного образования. При разработке оценочного инструментария следует учитывать риск развития исполнительских качеств и слабым развитием творческого направления.

Также весомое значение имеет блок «Эффективность», в котором отражается взаимосвязь затрат и результатов. Составляющие эффективности работы школы:

  • ресурсы: следует определять дефициты (что является необходимым, но его нет в наличии);
  • технологии: надо понимать, сколько времени ребенок проводит на уроках и четко выделить соотношение урочной и внеурочной деятельностей.

Блок «Управление» отражает организацию всей работы школы. Основная образовательная программа должна согласовываться с системой оплаты труда, что опирается в свою очередь на качество труда педагога. В тематическом планировании должны присутствовать задачи и проблемы, решая которые ребенок осваивает учебную деятельность. Каким образом расписание может отражать возможность ребенка задерживаться в школе? Пока не решена проблема и как показана работа над проектами и проведение исследований в первой половине дня.

Оюна ЦЫРЕНОВА, Екатерина НОВОКРЕЩЕННЫХ, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100