Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Семинар в Улан-Удэ (15 сентября 2014 г.)




15 сентября 2014 года в Улан-Удэ проходит семинар «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году».

В работе семинара принимает участие более 100 человек, в том числе представители следующих регионов Сибирского федерального округа: Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область.

В ходе открытия семинара с докладом «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Бурятия» выступил Сергей Новокрещенных, начальник отдела интернатных учреждений и специального образования комитета общего и дополнительного образования министерства образования и науки Республики Бурятия.

Сергей Новорещенных отметил, что проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья острая и разрешение ее состоит не только в предоставлении социальных льгот, а также в самоопределении и адаптации ребенка. В настоящее время в организации дополнительного образования сохраняется дистанцирование детей - инвалидов.

В целях обеспечения успешной социализации проводится ряд мероприятий по созданию безбарьерной среды. Помимо расширения дверных проемов, оснащения зданий пандусами и так далее, необходимо обеспечить комплексную медико-психологическую помощь через деятельность социальных педагогов, педагогов – психологов и привлечения специалистов других ведомств. Новшеством в данном направлении является создание мобильных рабочих групп для обеспечения помощи малокомплектным школам, которые не в состоянии содержать ставки вышеуказанных специалистов. Разработка стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья согласуется с правами ребенка и обеспечивает особые потребности таких детей. Республика Бурятия входит в состав 17 регионов – участников проекта по разработке образовательных стандартов. Для обеспечения внедрения образовательных стандартов школы испытывают недостаток в оснащении информационными технологиями, цифровой аппаратурой. Специальными учебниками для детей с нарушениями слуха и зрения школы не обеспечены. Докладчик выразил обеспокоенность по поводу того, что увеличивается количество детей с нарушениями психики. 80 процентов детей имеют сопутствующие заболевания.

Опыт внедрения образовательных стандартов начального общего образования показывает, что требуется время на адаптацию. Необходимо организовать соответствующую среду, провести повышение квалификации педагогического персонала.

По мнению Романа Селюкова, в сложившейся ситуации выбор у ребенка невелик и тезис – стандарты вводить надо, а условий нет – не обоснован. Так как требования к среде формируются в процессе, исходя из технологий и результатов. Возникновение среды влечет за собой финансовые вложения. Поэтому необходимо сформировать заказ на понимание у государства концепции развития общего образования, определить направления для вложения средств, которые повлияют на развитие. В настоящее время отмечается, что механизмы инклюзии и эффективной социализации в массовой школе не внедряются. Это означает, что способность развивать среду вокруг себя еще не является нормой. И перед нами стоит задача разработки таких норм и вызовов.

Оюна ЦЫРЕНОВА, Ольга САНЖЕЕВА, Диана ШАРИНА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100