Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VI Байкальский образовательный форум> Образовательная экспедиция в Прибайкальский район

Образовательная экспедиция в Прибайкальский район




4 июля 2014 года в Республике Бурятия в рамках VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего» состоялась образовательная экспедиция в Прибайкальский район.

Цели и концепцию экспедиции в своем приветственном слове обозначил начальник Управления образования Прибайкальского района Андрей Ляхов. По его словам, целями экспедиции являются:

  1. Презентация инновационного опыта развития дошкольного, общего, дополнительного и неформального образования в Прибайкальском районе;
  2. Обсуждение актуальных вопросов отечественного образования.

Мероприятия экспедиции организованы в контексте следующих содержательных линий:

  • Механизмы социального партнерства, способствующие развитию образования в Прибайкальском районе как социальной сферы открытого типа;
  • Образовательное событие как проект развития ребенка в пространстве будущего;
  • Школа и социум - модели государственно-общественного управления;
  • Реализация проектной деятельности с участием родителей в условиях введения ФГОС дошкольного образования;
  • Интеграционный ресурс дополнительного, общего и неформального образования в Прибайкальском районе;
  • Духовно-нравственное воспитание подростков и юношества в православно-просветительской деятельности;
  • Ребенок в пространстве неформального экологического образования в Прибайкальском районе.

По содержательным линиям экспедиции работало одновременно несколько дискуссионных и проектных площадок, шли панельные дискуссии по острейшим проблемам образования. Руководители ведущих образовательных учреждений района познакомили участников экспедиции с механизмами социального партнерства школ, которые способствуют развитию образования в районе, как социальной сферы открытого типа.

С опытом формирования открытого образовательного пространства на селе участников Форума познакомила директор Турунтаевской СОШ №1 Галина Осипова. О проектах Турунтаевской районной гимназии, разработанных совместно с социальными партнерами, говорила директор гимназии Ирина Воробьева. Заместитель директора Таловской СОШ Любовь Разуваева рассказала о креативно-образовательной среде школы. Опыт работы школы в этом направлении, по мнению педагога, влияет на повышение качества образования учащихся и профессиональный рост учителей. Интересный опыт по реализации идей инклюзии образования представил директор Турунтаевской СКОШИ VIII вида Федор Суменков. Коллектив школы основной целью работы коррекционной школы считает социализацию воспитанников, в связи с этим представляется актуальным реализация идей инклюзии как процесса увеличения степени участия всех граждан в образовательном процессе школы.

Вторая содержательная линия «Образовательное событие как проект развития ребенка в пространстве будущего» была представлена педагогическими мастерскими. Турунтаевская районная гимназия в рамках педагогической мастерской спроектировала интерактивное образовательное событие во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Цель события: сформировать представление о понятии свободного времени, о его правильном использовании в социально-значимых целях. Педагоги, учащиеся, родители, представители общественных организаций села Турунтаево создали проект организации безопасного свободного времени в летний период: «Город мастеров», «Школьный двор», «Праздник лета».

В сфере дополнительного образования детей участники Форума познакомились с внедрением в образовательный процесс новых информационных технологий, способствующих формированию основ информационной компетентности обучающихся.НиколайВасильев, руководитель кружка «Робототехника» районного Дома творчества познакомил участников экспедиции с возможностями и перспективами применения робототехники в образовании, показал возможности повышения мотивации детей при использовании конструкторов LEGO Mindstorm NXT в преподавании информатики, физики.

Третья содержательная линия была представлена через обсуждениемоделей государственного общественного управления школ района. Для экспертной оценки гостям были предложены проекты Ильинской СОШ: «Развитие системы государственно-общественного управления в образовательном учреждении» и Коменской СОШ: «Читаем вместе». Обсуждение моделей общественными экспертами и участниками экспедиции выявило проблемы:

  • не разработаны критерии эффективности совместной работы школы и социума;
  • четко не обозначены основные подходы к формированию, функционированию и развитию типовой модели государственно-общественного управления.

В ходе панельной дискуссии «Общественная экспертиза педагогической деятельности и эффективный контракт» участники экспедиции познакомились с системами оценки эффективной педагогической деятельности, поделились проблемами, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса в других районах Бурятии, в других регионах страны по обсуждаемым вопросам. В ходе дискуссии были выявлены проблемы с организацией общественной экспертизы образовательного учреждения. Степень общественного участия в оценке работы учителя на сегодняшний день недостаточна, требуются организационные мероприятия, усилия с обеих сторон - к такому выводу пришли участники дискуссии.

В ходе дискуссии «Проблемы и перспективы неформального образования» обсуждались виды такого образования. Организаторами были представлены практики неформального образования в районе. Дискуссия разгорелась по вопросам: мешает или помогают школам такие движения, нужно ли управлять неформальным образованием. Участники дискуссии пришли к выводу о том, что вопрос о неформальном образовании очень актуален на сегодняшний день, перед школой стоит проблема интеграции формального и неформального образования при реализации ФГОС общего образования, создании новых механизмов взаимодействия, построении общего образовательного пространства для реализации индивидуальных образовательных траекторий детей.

Четвертая содержательная линияреализация проектной деятельности учащихся с участием родителей в дошкольном учреждении. Участники этой площадки обсуждали роль социализации в развитии детей дошкольного возраста.

Экспедиция продолжилась в Сретенском женском монастыре в селе Батурино, где была представлена содержательная линия «Духовно-нравственное воспитание подростков и юношества в православно-просветительской деятельности». Игуменья Ника рассказала о деятельности неформального детского объединения «Витязи», которое воспитывает в детях веру и любовь к родине, уважение к старшим.

Завершилась экспедиция в Особой экономической зоне «Байкальская гавань», где на берегу озера Байкал состоялся молодежный фестиваль «Мы-дети Байкала», в рамках которого были представлены презентации опыта участия детей в реализации общественно-значимых экологических проектах, таких как волонтерское движение «Молодежь за чистоту Байкала», мастер-классы «Вторая жизнь отходов» и другое.

Алла БАЛДАНОВА, Лариса ГАРМАЖАПОВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100