Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VI Байкальский образовательный форум> Образовательная экспедиция в Мухоршибирский район

Образовательная экспедиция в Мухоршибирский район




4 июля 2014 года в Республике Бурятия в рамках VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего» состоялась образовательная экспедиция в Мухоршибирский район.

Тема экспедиции «Пространство социально-культурной активности детей и взрослых – пространство будущего». Ведущей идеей экспедиции стало проблемное поле обсуждения, определенное следующими тематизмами:

  • результаты образования;
  • образовательное окружение;
  • образовательная среда, в которой должны получать знания и жизненный опыт дети;
  • условия для реализации стандартов дошкольного и общего образования;
  • повышение социально-экономической эффективности системы образования.

Состоялась интересная работа на переговорных площадках по обеспечению требований стандарта к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и его содержания, обсуждались образовательные перспективы современного села, социальная активность и социальный опыт, образ будущего ребенка и образ будущего педагога. Участникам Форума представлена модельно спроектированная культурно-образовательная среда, как социокультурное пространство развития личности ребенка. Указанная модель нацелена на формирование совместного культурно-образовательного пространства и разработана при научном руководстве Бурятского республиканского педагогического колледжа и поддержке фондов «Новая Евразия» и «СУЭК-Регионам», основные принципы которой:

  • мобильность как возможность реализации поставленных задач в различных образовательных учреждениях в зависимости от образовательных потребностей детей и взрослых в формате выездных экспедиций и лабораторий, летних школ и площадок в образовательных организациях района;
  • культуроориентированное содержание деятельности, стимулирующее активное участие детей и взрослых в социокультурных событиях и создание таких событий;
  • открытость и вариативность образования, которые обеспечивают расширение видов совместной деятельности детей и взрослых;
  • коммуникативную и информационную насыщенность, которая способствует развитию культуры диалога и обратной связи между педагогами и обучающимися, детьми и взрослыми;
  • интегральность образовательных программ и проектов для детей и взрослых.

В структуре модели выделено несколько образовательных кластеров, соответствующих основным направлениям развития личности: общее интеллектуальное развитие, общее культурное развитие, физическое развитие и безопасность жизнедеятельности, социальное развитие и профессиональный выбор. Эффекты и результаты реализации модели:

  • совместный творческий продукт, который можно вынести на публичную защиту, презентовать на различных площадках;
  • мотивированность детей и взрослых к раскрытию индивидуальных способностей и их продуктивному использованию;
  • овладение эффективными способами самоорганизации и саморазвития;
  • осознание родителями ценности современных образовательных результатов;
  • формирование новых требований к компетентностям педагога;
  • становление новой организационной культуры образования;
  • расширение возможности социальной пробы и пробы себя в профессии на реальном рабочем месте;
  • внедрение новых форм профориентации.

Владимир Молчанов, Глава МО «Мухоршибирский район» указал на достижения системы муниципального образования и ее проблемы. Формирование современной экономики района, отметил Глава, невозможно без модернизации дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Владимир Молчанов обратил внимание на необходимость в совершенствовании механизмов эффективного взаимодействия взрослой части социума с его детской и подростковой частью с целью создания такого образовательного пространства, которое обеспечило бы каждому ребенку радостное детство и успешное будущее.

Оксана Скоролупова, руководитель Центра дошкольного образования издательства «Просвещение» отметила направления реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: создание условий в каждом детском саду, соответствующих требованиям стандарта, развитие и содержание образования дошкольников, вооружение педагогов современными технологиями через организацию различных видов детской и совместной деятельности.

Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика» также отметила необходимость новых форматов взаимодействия участников образовательных отношений и выстраивания диалогов, например, в проекте организации информационного взаимодействия всех субъектов общественности.

Людмила Попова, начальник Мухоршибирского управления образованием в дискуссии за круглым столом отметила роль общественности в образовании «Школа для общества и общество для школы», также представители государственных структур указали на проблему потери ценности института семьи и снижающейся семейной культуры, необходимостью устранения причин, приводящих детей конфликту с законом.

Батор Чимитов, председатель ассоциации молодых педагогов Бурятии, методист республиканской станции туризма и краеведения подчеркнул, что необходимо переходить к «кубическому» образованию, то есть найти грани – ребенок, родители, общественность и другие, но видеть все грани и выстраивать взаимодействие.

Отец Рустик (Трофимов), настоятель Свято-Никольского храма определил пути решения проблем в воспитании детей и формирования «духовного стержня» через организацию взаимодействия светского и религиозного образования разных конфессий. Произошла внутренняя дезориентированность и «люди живут как живут».

Главным результатом экспедиции стал вывод, о том, что важна консолидация общества вокруг социально-культурных проблем современности и особенно проблем, касающихся детства. Нужно радикально развернуть общественное сознание в эту сторону, превратить процессы социализации детей, их личностного, культурного развития и профессионального самоопределения в предмет глубокого внимания и озабоченности всего социума.

Галина МАЛАХОВА, Ольга САНЖЕЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100