Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VI Байкальский образовательный форум> Образовательная экспедиция в Селенгинский район

Образовательная экспедиция в Селенгинский район




4 июля 2014 года в Республике Бурятия в рамках VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего» состоялась образовательная экспедиция в Селенгинский район.

Работа образовательной экспедиции проходила на 3 площадках:

  • Эффекты образовательного апгрейда в социальном проектировании: традиции и новации, с.Харгана;
  • Эффективная модель республиканских стажировочных площадок аграрной направленности («Школьная агрофирма»), с.Загустай;
  • Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования: за и против. Электронная образовательная среда, индивидуализация образования, г.Гусиноозерск.

Содержательная линия первой дискуссионной площадки проходила в Форме ток-шоу по теме: «Краудсорсинг в образовании: модный тренд или реальный механизм?». Участникам экспедиции была дана возможность поучаствовать в качестве независимых экспертов в реализации проекта территориально-общественного самоуправления.

Светлана Бубеева, Глава сельского поселения Нижнеубукунское отметила, что основным механизмом осуществления общественно-государственного управления образованием заключается в социальном проектировании, когда значимые ключевые стратегические точки роста социально-экономического благосостояния села выражаются в проектной деятельности взросло-детского, либо детского, либо взрослого сообщества. Сегодня Нижнеубукунское поселение – это выстроенное взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество социально-культурно-образовательных объектов. Проектный характер управления поселением позволил за последние 5 лет выстроить эффективную и действенную инфраструктуру. На сегодня отчетливый и конкретный результат – это признание экспертными сообществами региона нашего проекта государственно-общественного управления образованием как одного из лучших и присвоение нашей школе статуса республиканской стажировочной площадки.

На второй площадке проходила выставка-презентация эффективных моделей республиканских стажировочных площадок аграрной направленности. Загустайская и Ацульская СОШ представили вниманию участников экспедиции проект школьной агрофирмы «РОСТок», включающий следующие мероприятия:

  • flash-презентация агрофирмы;
  • акция «Аллея дружбы»;
  • мастер-класс «Гидропоника своими руками».

В заключении был представлен форсайт-проект «Агрофирма-2030», целью которого является создание открытой социально-педагогической среды, способствующей воспитанию настоящего хозяина земли и развитию его личностного потенциала, профессионального самоопределения путем вовлечения учащихся в активный образовательный и производственный процесс.

Галина Фомицкая, ректор Бурятского республиканского института образовательной политики отметила, что опыт работы школ Селенгинского района в рамках Форума будет представлен вниманию широкого круга педагогической общественности России: от Амура до Москвы. Деятельность агрофирм поможет сплотить коллектив школы с родительской общественностью, создаст условия для воспитания любви к родной земле, интереса к основам социального маркетинга и многим другим общественно значимым навыкам.

Содержательная часть площадки в г.Гусиноозерск была разделена на 2 дискуссионные площадки: «Ребенок в пространстве ФГОС. Модель подростковой школы «Подросток» и «Электронная образовательная среда как средство повышения качества образования. Современная инфраструктура образовательной организации».

Завершающим этапом образовательной экспедиции стал круглый стол «Ребенок в пространстве будущего». На заседании круглого стола выступила с приветствием Татьяна Половинко, Глава МО «Селенгинский район». В ходе работы экспедиции обсуждались вопросы апробации в Селенгинском районе модели инновационной системы образования в условиях изменяющейся действительности. Основу модели составляют Закон об образовании, основные идеи Комплексного проекта модернизации образования в системе образования Республики Бурятия, государственно-общественное управление.

На представленных переговорных площадках экспедиции состоялись дискуссии по следующим тематическим блокам:

  • новые финансово-экономические механизмы создания условий для развития ребенка в ДОУ;
  • становление электронно-образовательной среды общего образования;
  • выявление новых форматов развития метапредметных результатов образования;
  • проблемы реализации стандартов дошкольного образования.

Участники экспедиции предполагают, что векторами развития образования в Республике Бурятия и районе являются:

  • обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, что в свою очередь позволит разработать систему образовательных услуг, обеспечивающих качественное дошкольное образование независимо от мест их проживания, состояния здоровья, социального положения;
  • формирование структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
  • создание механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с новыми задачами современного востребованного обществом качества образования.

Обновление образовательных программ, оптимизация сети образовательных учреждений, вариативность траекторий развития личности на всех уровнях образования, ориентация системы образования на развитие практических навыков и социальной компетенции, развитие общественного участия в управлении образованием могут обеспечить решение задач функционирования современной модели образования в Селенгинском районе.

Участники экспедиции считают, что наиболее актуальными задачами формирования современной модели образования в Селенгинском районе являются:

  • развитие дошкольного образования как наиболее результативного этапа с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов;
  • обеспечение позитивной социализации детей в соответствии с возрастными особенностями;
  • становление электронной образовательной среды школьного образования, способствующей овладению фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений;
  • переориентация деятельности учреждений дополнительного образования детей на развитие и совершенствование природных способностей детей и дополнения основного общего образования.

Участниками образовательной экспедиции зафиксирована проблема низкой скорости доступа в Интернет, что является серьезным препятствием развития электронной образовательной среды образовательных организаций Селенгинского района.

Долгор БАДМАЕВА, Наргиз АЛИЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100