Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VI Байкальский образовательный форум> Дискуссионная площадка «Социально-активная школа»
Презентация к выступлению Валерия Сергеева 
Презентация проекта МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ 

Дискуссионная площадка «Социально-активная школа» (образовательные округа – дошкольное, общее, профессиональное образование; сетевые образовательные программы, дуальное образование, взаимодействие ОО, учреждений СПО и работодателей, школьный компонент ООП, дополнительные профессиональные программы для учащихся, ресурсные центры)




3 июля 2014 года в Улан-Удэ в рамках VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего» состоялась работа открытой дискуссионной и презентационной площадки «Социально-активная школа».

Открыл работу площадки Вячеслав Наговицын, Глава – Председатель Правительства Республики Бурятия. В своем приветственном слове Вячеслав Наговицын отметил значимость ежегодно проводимого Байкальского образовательного форума, который проходит в этом году в необычном формате с организацией работы восьми уличных площадок по различным темам. Касаясь темы данной площадки, он акцентировал внимание на том, что создание образовательных округов – это не возврат времени вспять, когда происходили укрупнения школ в силу различных причин, а возрождение округов идет на новом уровне развития с реализацией различных моделей сетевого взаимодействия учреждении общего, дополнительного и профессионального образования, культуры, спорта. Все это способствует успешной социализации ребенка, пониманию им своего будущего.

На панельной дискуссии представители образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования, работодатели, руководители органов общественного управления обсуждали вопросы, касающиеся влияния социума на повышение качества образования. Надежда Хараева, председатель региональной общественной организации «Ассоциация общественных управляющих системой образования Республики Бурятия» высказала мнение о необходимости участия потребителя в оценке качества образования, в связи с чем предлагается расширить полномочия органов общественного управления в системе образования. Так как органы общественного управления не участвуют в реальном управлении образовательной организацией, то внешний контроль не может обеспечить объективную оценку эффективности деятельности школы. Отмечено, что в результате реформ последних лет достигнут некий системный эффект в виде изменения качества взаимодействия между школой и социумом, необходимо не просто сохранить достигнутый уровень, но и стремиться найти механизмы усиления позитивных социальных эффектов и нивелирования возможных рисков.

От представителей дополнительного образования в дискуссии участвовал Игорь Марковец, президент Федерации ушу Бурятии, депутат Народного Хурала Республики Бурятия. При обсуждении вопросов повышения качества образования он подчеркнул: «Задача достижения нового качества образования может быть достигнута через развитие таких форм общественного управления, как попечительский совет, наблюдательный совет, функция общественного контроля которых должна возрасти. В этом случае будут обеспечены благополучные условия жизни людей».

Ирина Дупик, доверенное лицо депутата и Уполномоченного по правам ребенка Улан-Удэнского городского Совета депутатов Индиры Шагдаровой поделилась с опытом работы по защите прав детей. За 3,5 года обратились за защитой 1500 тысяч детей, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию. Были созданы проекты «школьный уполномоченный», в обязанность которых входит помогать разрешать конфликтную ситуацию, «школьная служба», как элемент самоуправления и планируется ввести правовые уроки детям.

Валерий Сергеев, директор ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса» поделился опытом работы колледжа в направлении непрерывного образования в рамках дуальной системы обучения на основе сетевого взаимодействия «Школа - колледж - предприятие (вуз)». Проблемным полем данной системы обучения можно обозначить:

  • Необходимость раннего социо-профессионального самоопределения школьников.
  • Потребность в индивидуализации образовательного процесса.
  • Существующие структуры общего и профессионального образования не имеют устойчивых связей, обеспечивающих интеграцию образовательных систем.
  • Программы профильного обучения на старшей ступени школы не сопряжены с последующими ступенями профессионального образования.

Организация системы непрерывного образования осуществляется путем параллельного обучения в школе и колледже на базе 9 классов по специальному подготовительному курсу с выдачей сертификата вне зависимости от форм обучения (очно-заочная, заочная (классическая форма, дистанционные технологии).После двух лет обучения в колледже учащиеся получают свидетельство о прохождении профессиональных модулей образовательной программы СПО.Далее по окончании 11 класса выпускники школ зачисляются на третий курс обучения по основным профессиональным образовательным программам СПО, а по окончании изучения программы среднего профессионального образования получают диплом государственного образца.По желаниювыпускники колледжа могут идти работать на предприятия, либо зачисляются в вуз на сокращенные сроки обучения по программам бакалавриата.Валерий Сергеев уверен, что модель профильного параллельного обучения «Колледж-класс» при непрерывном профессиональном образовании «Школа-колледж-вуз», призвана стать основой формирования нового механизма воспроизводства кадров по необходимым республике специальностям с привязкой к конкретным образовательным кластерам.

Гости и участники площадки имели возможность участвовать в различных образовательных событиях и флешмобах, также ознакомиться с проектами образовательных учреждений в презентационной форме. В детско-взрослом образовательном событии «Туристическая тропа» при прохождении маршрута участники преодолевали несколько этапов: параллельная переправа, перекрестная переправа, туристский бивак, определение азимута, оказание первой медицинской помощи, экология. Профессиональными и общественными экспертами оценивалисья метапредметные достижения по программам дуального образования по географии, математике, физике, физкультуре, специальным дисциплинам.

Алла БАЛДАНОВА, Ольга САНЖЕЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100