Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Показатели экспертизы основной образовательной программы начального общего образования. МОДЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ООП




16 сентября 2014 года в Улан-Удэ в рамках работы семинара «Моделирование общественной экспертизы основных образовательных программ дошкольного и общего образования» состоялась работа проектной группы «Показатели экспертизы основной образовательной программы начального общего образования школы. Модельная экспертиза ООП». Координаторы – Светлана Андриевская, проректор Бурятского республиканского института образовательной политики и Иван Трифонов, эксперт-аналитик Института проблем образовательной политики «Эврика».

В ходе работы группы на общественную экспертизу представили свои модели образовательной программы две школы города Улан-Удэ: Гимназия №14 и СОШ №32.

Юлия Сальникова, заместитель директора МБОУ Гимназия №14 г.Улан-Удэ представила проект ООП своей школы. Основная образовательная программа начального общего образования в школе реализуется в соответствии с ФГОС НОО и в соответствии с концепцией развивающего обучения Занкова. Структура представляемой программы соответствует всем требованиям, имеет четкие структурные составляющие. В школе создано единое образовательное пространство, включающая начальную, основную, старшую школу. К поступающим в 1 класс не предъявляются конкретные требования к умениям читать, писать и складывать числа, но ребенок должен быть эмоционально готовым к школе: уметь коммуницировать как со взрослыми (учитель), так и со сверстниками.

В начальной школе в экспериментальном режиме введено безотметочное оценивание до 2-го полугодия 2 класса. Шкала оценивания проводится по линейке: высокий уровень – выше среднего – средний – ниже среднего – низкий. Проводится стартовая диагностика, но при этом не делается анализ качества дошкольного образования. Через 2 недели после поступления ребенка в школе, проводится первый мониторинг с целью узнать, как ребенок адаптируется к школе. Когда вводится предметное расписание, проводится второй мониторинг, направленный на оценку уровня адаптации на этом этапе. Итоговые оценочные процедуры проводятся в виде проектных задач и публичных презентаций. Программа была представлена по основным структурным элементам.

Представители Управляющего совета МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ представили свою модель ООП НОО. Особенность школы заключается в том, что это школа-комплекс, в который входят дошкольное, начальное, основное и полное среднее (дуальное) образование. Это позволяет осуществлять сквозные диагностические процедуры. Образовательная программа школы НОО реализуется в соответствии с концепцией развивающего обучения Эльконина – Давыдова и в электронной образовательной среде.

На данной ступени введено критериальное оценивание: результат деятельности ребенка оценивается самим ребенком, учителем и родителем. В содержании ООП НОО зафиксировано несколько ключевых моментов:

  • соединение развивающего обучения и ИКТ;
  • создание локального сайта оценки качества образования для родителей;
  • повышение компетентности родителей в вопросах реализации ФГОС и в оценке качества;
  • повышение уровня вовлеченности родителей в учебный процесс;
  • возможность осуществления экспертизы, преимущественно общественной, в онлайн-режиме;
  • нацеленность программы на потребности родителей и учащихся.

В школе реализуется открытая система оценивания, дающая возможность участия родительской общественности в оценке образовательного процесса, образовательных результатов и в проектировании содержания образования в ООП ступени.

Представленные проекты программ начального общего образования были обсуждены представителями профессионального педагогического сообщества и участвовавшими в работе группы общественными управляющими: Надеждой Хараевой, председателем Управляющего совета МАОУ СОШ №32 г.Улан- Удэ, Оюной Багдуевой, членом Экспертного Совета МАОУ СОШ №32 г.Улан- Удэ, Оксаной Барлуковой, членом Попечительского Совета МБОУ Гимназия №14 г.Улан- Удэ.

Наргиз АЛИЕВА, Мария ПИМОНОВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100