16 сентября 2014 года в Улан-Удэ в рамках работы семинара «Моделирование
общественной экспертизы основных образовательных программ дошкольного и общего образования» состоялась работа проектной
группы «Показатели экспертизы основной образовательной программы начального общего образования школы. Модельная экспертиза
ООП». Координаторы – Светлана Андриевская, проректор Бурятского республиканского института образовательной политики
и Иван Трифонов, эксперт-аналитик Института проблем образовательной политики «Эврика».
В ходе работы группы на общественную экспертизу представили свои модели образовательной программы две школы города Улан-Удэ:
Гимназия №14 и СОШ №32.
Юлия Сальникова, заместитель директора МБОУ Гимназия №14 г.Улан-Удэ представила проект ООП своей школы. Основная образовательная
программа начального общего образования в школе реализуется в соответствии с ФГОС НОО и в соответствии с концепцией развивающего
обучения Занкова. Структура представляемой программы соответствует всем требованиям, имеет четкие структурные составляющие.
В школе создано единое образовательное пространство, включающая начальную, основную, старшую школу. К поступающим в 1 класс
не предъявляются конкретные требования к умениям читать, писать и складывать числа, но ребенок должен быть эмоционально готовым
к школе: уметь коммуницировать как со взрослыми (учитель), так и со сверстниками.
В начальной школе в экспериментальном режиме введено безотметочное оценивание до 2-го полугодия 2 класса. Шкала оценивания
проводится по линейке: высокий уровень – выше среднего – средний – ниже среднего – низкий. Проводится
стартовая диагностика, но при этом не делается анализ качества дошкольного образования. Через 2 недели после поступления ребенка
в школе, проводится первый мониторинг с целью узнать, как ребенок адаптируется к школе. Когда вводится предметное расписание,
проводится второй мониторинг, направленный на оценку уровня адаптации на этом этапе. Итоговые оценочные процедуры проводятся
в виде проектных задач и публичных презентаций. Программа была представлена по основным структурным элементам.
Представители Управляющего совета МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ представили свою модель ООП НОО. Особенность школы заключается
в том, что это школа-комплекс, в который входят дошкольное, начальное, основное и полное среднее (дуальное) образование. Это
позволяет осуществлять сквозные диагностические процедуры. Образовательная программа школы НОО реализуется в соответствии
с концепцией развивающего обучения Эльконина – Давыдова и в электронной образовательной среде.
На данной ступени введено критериальное оценивание: результат деятельности ребенка оценивается самим ребенком, учителем и
родителем. В содержании ООП НОО зафиксировано несколько ключевых моментов:
- соединение развивающего обучения и ИКТ;
- создание локального сайта оценки качества образования для родителей;
- повышение компетентности родителей в вопросах реализации ФГОС и в оценке качества;
- повышение уровня вовлеченности родителей в учебный процесс;
- возможность осуществления экспертизы, преимущественно общественной, в онлайн-режиме;
- нацеленность программы на потребности родителей и учащихся.
В школе реализуется открытая система оценивания, дающая возможность участия родительской общественности в оценке образовательного
процесса, образовательных результатов и в проектировании содержания образования в ООП ступени.
Представленные проекты программ начального общего образования были обсуждены представителями профессионального педагогического
сообщества и участвовавшими в работе группы общественными управляющими: Надеждой Хараевой, председателем Управляющего совета
МАОУ СОШ №32 г.Улан- Удэ, Оюной Багдуевой, членом Экспертного Совета МАОУ СОШ №32 г.Улан- Удэ, Оксаной Барлуковой,
членом Попечительского Совета МБОУ Гимназия №14 г.Улан- Удэ.
Наргиз АЛИЕВА, Мария ПИМОНОВА, аналитическая группа Республики Бурятия
|