Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

группа 1. Показатели экспертизы основной образовательной программы дошкольного образования. Модельная экспертиза ООП




16 сентября 2014 года в Улан-Удэ в рамках работы семинара «Моделирование общественной экспертизы основных образовательных программ дошкольного и общего образования» состоялась работа проектной группы «Показатели экспертизы основной образовательной программы дошкольного образования. Модельная экспертиза ООП». Координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Для общественной экспертизы были представлены три проекта основной образовательной программы детских садов г.Улан-Удэ: №111 «Дашенька», №92 «Медвежонок» и №56 «Теремок».

Проект основной образовательной программы детского сада «Дашенька», представленный Евгенией Дорофеевой и Оюной Сандаковой, ориентирован на целостное развитие ребенка, усвоение им субъектной позиции, права выбора способа деятельности, изменение профессиональной позиции педагога. Педагогический процесс выстроен на принципах комплексно-тематического планирования, интеграции образовательных областей. В основе программы заложены системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы, технология «Утро радостных встреч». Ситуации и события заранее проектируются в годовом плане, но дети самостоятельно с педагогом планируют день, при этом важную роль играет предметно-пространственная развивающая среда. Занятия, события, развлечения можно перенести с утреннего отрезка времени на вторую половину дня, с учетом интересов детей. План воспитателя «плавающий», рамочный, позволяющий в любое время развернуть ситуацию с учетом потребностей и интересов ребенка «здесь и сейчас».

Татьяна Митрофанова представила проект основной образовательной программы детского сада «Медвежонок», в основе которого заложено сценирование образовательной деятельности. Сценирование, по мнению разработчиков программы, это проектирование среды развития, проявляющееся в различных видах деятельности и культурных практиках ребенка. В процессе сценирования дети действуют в реальных или условных ситуациях, основной формой которых являются путешествия. Дети самостоятельно разрабатывают «дорожную карту», осваивают различные формы деятельности человека, проявляя активность, инициативу, настойчивость, тем самым проектируя ресурс собственного развития. Важнейшими компонентами сценирования детей являются:

  • принятие на себя социальной роли,
  • работа со знаком, понимаемым как предмет договора между взрослым и ребенком для реализации деятельности,
  • импровизация педагога и ребенка.

Проект основной образовательной программы детского сада «Теремок», представленный Маргаритой Архипенко, разработан на рабочем материале дошкольных образовательных организаций - пилотных площадок Республики Бурятия по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа проектной группы вызвала большой интерес у дошкольного сообщества, позволила высказать разные точки зрения на проектирование, сущность и содержание основной образовательной программы дошкольной организации, на изменение профессиональной позиции педагогов, на активное взаимодействие с общественностью.

Раиса КАРПОВА, Галина МАЛАХОВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100