Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Очная часть Школы кадрового резерва




22-24 июня 2014 года в Улан-Удэ проходит Школа кадрового резерва г.Улан-Удэ «Освоение институциональных механизмов повышения качества образования в условиях расширения государственно-общественного участия в управлении образованием».

В работе Школы кадрового резерва принимают участие педагогические и руководящие работники организаций общего и дошкольного образования г.УланУдэ.

Участников Школы кадрового резерва приветствовала Ульяна Афанасьева, председатель Комитета по образованию г.Улан-Удэ, отметив значимость выявления новых проектных идей для развития системы образования города.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» подчеркнул, что универсальных способов отбора управленцев практически не существует. Не всегда из очень хороших учителей получаются хорошие управленцы. В то же время у учителя по роду его работы не всегда есть возможность проявить себя как управленца. В этом смысле учительская работа таит удовлетворение в самой себе, а не в карьерном росте. На педагогическом багаже наличие компетентностей для хорошего управления не проверишь. Поэтому часто отбор на руководящие должности носит скорее негативный характер. Школа кадрового резерва – это возможность учителю проявить себя именно как управленца. В рамках мастерских будут созданы условия для реализации модельных ситуаций. Моделируя управленческие ситуации, учитель получает возможность проявить себя как управленец.

Алдар Дамдинов, министр образования и науки Республики Бурятия отметил, что образование значительно влияет на экономику региона. Обозначил круг проблем, которые стоят сегодня в сфере образования: вызовы общества к качеству образованию, демографические изменения, возрастание роли человека в современном обществе, развитие человеческого потенциала. Алдар Дамдинов напомнил требования к современному учителю: он должен обладать не только предметными знаниями, но и владеть навыками проектной деятельности, облачными технологиями, IT-технологиями. В образовательных организациях важно построение электронной образовательной среды, электронная среда – не только средство, а содержание образования. Изменяется структура деятельности педагога, педагог должен уметь вести тьюторское сопровождение, организовывать различные образовательные события с перспективами, построить диалог с потребителем образовательной услуги.

По результатам работы в Школы кадрового резерва 5 участников, которые займут верхние строчки итогового рейтинга, примут участие в работе традиционной конференции «Авторская школа «Эврика» осенью 2014 года в Москве, а лидер рейтинга примет участие в зарубежной образовательной стажировке.

Аналитическая группа Республики Бурятия




В рамках открытия Школы кадрового резерва состоялась презентация Мастерских:
  • Работу Мастерской №1 «Проектирование система оценки качества общего образования на уровне школы, муниципалитета и региона» представили координаторы работы - Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика» и Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». В рамках мастерской планируется организация работы по следующим направлениям: построение модельных ситуаций, направленных на выявление необходимых процессов развития и создание математических моделей их оценки; аналитика взаимодействия субъектов процесса; современные инструменты сбора и агрегации данных через движение информационных потоков в системе. Дополнительно задание для участников проекта «Умная школа Бурятии» – создание электронного дневника, электронного журнала.
  • Мастерскую №2 «Проектирование финансово – экономических механизмов обеспечения качества общего образования на уровне школы, муниципалитета и региона», представили координаторы – Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика» и Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика». Ключевые направления проектирования - муниципальное задание, нормативы финансирования, система оплаты труда и эффективный контракт. По окончании Школы кадрового резерва от каждого участника нужен индивидуальный продукт по одному из направлений. Задача – разработать такой продукт, который может быть впоследствии реализован в конкретной образовательной организации.
  • Работу Мастерской №3 «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования» представила Надежда Муха, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». Проблематика – реализация новых стандартов дошкольного образования, проектирование ООП дошкольного образования. Проектной наработке будут подвергаться те моменты, которые возникают при изменении системы управления и системы организации образовательной среды. Два фокуса –педагогадминистратор и общественное управление. В ходе работы Мастерской будут выявлены лидеры, которые представят свой проект ООП.
  • Мастерскую №4 «Проектирование финансово – экономических механизмов обеспечения качественного дошкольного образования на уровне детского сада, муниципалитета и региона», представили координаторы работы – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Наталья Сандакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». Направления проектирования - система оплаты труда в дошкольной образовательной организации, заявка на муниципальное задание, порядок формирования норматива, в том числе муниципального норматива и норматива на реализацию ООП.

Аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100