Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> «Круглый стол» совместных встреч экспертно-профессионального сообщества и представителей> Секция «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС общего образования»

Секция «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС общего образования»

24 апреля 2014 года в Белгороде в рамках круглого стола «Перспективы развития общего образования в Российской Федерации» с участием экспертно-профессионального сообщества и представителей Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» состоялась работа секции «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС общего образования» (модератор – Людмила Бокова, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации).

Обобщенные предложения, сформулированные участниками работы секции можно представить следующими блоками:

Финансово-экономическая сфера:

  • 44-ФЗ и закупки. Школы не могут эффективно осуществлять закупки в условиях необходимости создания контрактных служб и организации закупок по новой процедуре (даже на маленькие суммы). Необходимо для школ вносить изменения в процедуры закупок в рамках 44-ФЗ.
  • Системы оплаты труда. Фиксируется отнюдь непрямая связь (а иногда ее установить и не удается) между реализуемыми стимулирующими принципами в оплате труда и качеством получаемого детьми образования. Необходимо рассматривать иные подходы в формировании систем оплаты труда в школах. Вопрос требует специального изучения.

Управленческая деятельность:

  • Отчетность и мониторинги в общем образовании требуют серьезной оптимизации. Участники декларируют необходимость фиксации ключевых принципов организации отчетности и мониторинга: все данные предоставляются с уровня школы; все данные предоставляются школами в единое окно; контролирующие органы должны владеть данными, которые получаются из исходных данных конкретных школ путем агрегации данных; необходимо использовать отработанную технологию на платформе «Наша новая школа» на сайте kpmo.ru.
  • Необходимо обеспечить разработку типовых решений (строительных проектов) школ-трансформеров под требования ФГОС. Эти проекты востребованы сегодня. Регионы сталкиваются с необходимостью строительства новых школ, ликвидируя вторую смену.
  • Необходимо проработать вопрос, связанный с обеспечением обучения детей в школах в одну смену. Строительство новых школ там, где это оправдано – это только один способ решения проблемы. Есть варианты решения этой проблемы, которые не требуют строительства зданий, а связаны с рациональным использованием ресурсов учреждений культуры, спорта, дополнительного образования детей. Это требует от школ изменения представлений о том, как может реализовываться образовательная программа.
  • Принцип государственно-общественного управления требует механизмов мотивации участия граждан в управлении школами. Необходимо выстраивать концепцию работы по мотивации граждан в участии в управлении образованием. Это задача самой школы. На региональном уровне необходимо формировать консультативные пункты для общественников, которые хотели бы эффективно работать в школьных управляющих советах.

Качество образования:

  • Необходимо выстраивать требования к системам оценки качества образования на уровне образовательной организации и региона. С введением ФГОС у школ не складывается система оценки качества, которая позволяла бы комплексно оценивать все образовательные результаты детей (и предметные, и метапредметные, и личностные). У учителей до сих пор нет определенности, как метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС будут проверяться в рамках итоговой аттестации учащихся в 9 и 11 классе.
  • Пятибалльная система отметок не соразмерна задачам оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты учащихся. В связи с этим необходимо разрабатывать новые оценочные процедуры под ФГОС уровней общего образования.
  • Необходимо обеспечивать финансирование повышения квалификации педагогов через норматив, который будет доводиться до уровня школы. В этом случае появится рынок услуг повышения квалификации, который будет ориентирован на потребности конкретной организации, а не на абстрактный заказ системы управления образованием.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100