Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> «Круглый стол» совместных встреч экспертно-профессионального сообщества и представителей> Секция «Модернизация региональных систем общего образования: стратегия и оценка эффективности»

Презентация к выступлению Михаила Просекина 
Презентация к выступлению Михаила Шейченко 
Презентация к выступлению Марии Раевской 
Презентация к выступлению Светланы Гончаровой 
Презентация к выступлению Юлии Лобашовой 
Презентация к выступлению Елены Петренко 

Секция «Модернизация региональных систем общего образования: стратегия и оценка эффективности»

24 апреля 2014 года в Белгороде в рамках круглого стола «Перспективы развития общего образования в Российской Федерации» с участием экспертно-профессионального сообщества и представителей Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» состоялась работа секции «Модернизация региональных систем общего образования: стратегия и оценка эффективности» (модератор – Любовь Духанина, член Центрального штаба ОНФ, директор школы «Наследник», заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования).

Игорь Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области – заместитель председателя правительства Белгородской области подчеркнул, что ключевой принцип модернизации системы общего образования – развитие самостоятельности школ – реализованный в рамках региональных комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах и в рамках проекта по модернизации региональных систем образования в 2011-2013 годах должен найти свое воплощение в дальнейших модернизационных процессах, но при условии «корректировки курса» под современную ситуацию.

Участниками работы секции отмечена необходимость обеспечения в действии самостоятельности школ и в формировании штатных расписаний при условии:

  • формульного расчета величины регионального норматива финансирования школ в основе расчета которого лежит величина средней зарплаты в регионе. Это обеспечит автоматический рост величины норматива финансирования школ при увеличении значения средней зарплаты в регионе, что в свою очередь, позволит школам самостоятельно обеспечивать достижение средней зарплаты педагогических работников уровня средней зарплаты в регионе;
  • доведения в полном объеме (без перераспределения средств на муниципальном уровне) средств регионального норматива до уровня школы в зависимости от количества учащихся в школе. Это обеспечит возможность школам перспективного планирования своих расходов и поэтапного формирования эффективных штатов;
  • формирования и доведения до школ муниципального норматива финансирования, который включает в себя необходимый объем средств для содержания имущества (в том числе оплата договоров за услуги и (или) договоров гражданско-правового характера с физическими лицами, осуществляющими работы, обеспечивающие содержание этого имущества. Это обеспечит самостоятельное выведение школами непрофильных расходов при реализации ООП уровней общего образования за счет средств, получаемых по региональному нормативу;
  • формирование полного базового и ведомственного перечней услуг и работ, реализуемых образовательными организациями, обеспечение разработки муниципалитетами муниципальных реестров услуг и работ, по которым на заявительной основе могут формироваться муниципальные задания образовательным организациям. Это позволит школам самостоятельно обеспечивать эффективное использование имеющихся зданий и помещений, кадрового потенциала и имеющейся инфраструктуры;
  • несокращения прочих (кроме расходов на заработную плату) расходов, например учебных расходов. Это позволит образовательным организациям самостоятельно обеспечивать поддержание и обновление инфраструктуры школ, приводить ее в соответствие с требованиями ФГОС уровней общего образования к условиям реализации основных образовательных программ;
  • включения в структуру подушевого норматива средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников школ. Это позволит с одной стороны, обеспечить самостоятельность школ в выборе программ и поставщиков услуг повышения квалификации, а с другой стороны, обеспечит формирование конкурентного рынка услуг повышения квалификации, повышение качества услуг на этом рынке.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100