Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2014» > Группа 2. Проектирование МЗ и ООП дошкольного образования образовательной организации

Группа 2. Проектирование МЗ и ООП дошкольного образования образовательной организации




26 апреля 2014 года в Москве в рамках традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард» состоялась работа группы «Проектирование МЗ и ООП дошкольного образования образовательной организации». Координаторы: Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Ольга Шиян, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Групповая работа началась с обсуждения проблематики реализации ФГОС дошкольного образования:

  • Разработка показателей качества дошкольного образования и формирование муниципального задания на реализацию ФГОС ДО;
  • Формирование распорядка дня, соответствующего ФГОС (переход от фиксированных форм деятельности к движущемуся распорядку);
  • Календарно-тематическое планирование (переход от жестких рамок план к образовательному запросу ребенка: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное);
  • Уход от узкой предметности к интеграции специалистов;
  • Отсутствие инструментария для реализации задач ФГОС;
  • Повышение уровня образования педагогов (проблема: кадровый голод);
  • Работа с родителями (представления родителей: «результат ДО – подготовка к школе»; не идут на сотрудничество – низкий статус профессии);
  • ФГОС дает ЦО как слепок выпускника детского сада. Задача: разработка промежуточных ступеней по возрастам;
  • Обеспечение условий для разновозрастной деятельности детей;
  • Изменение внутренней позиции педагога. Ольга Бугаева (Центр развития ребенка – детский сад № 306, г. Красноярск): «Основной вопрос реализации Стандарта дошкольного образования – изменение внутренней позиции воспитателя. Решение этой задачи может реализовываться в рамках стажировок и изменения деятельности всего коллектива».

В рамках группы также обсуждались также возможные механизмы снижения рисков введения ФГОС дошкольного образования:

Введение системы повышения квалификации кадров с использованием системы стажировочных площадок. Мария Тихомирова (ПК, Иркутская область): «На региональном уровне необходимо решение о поддержке дошкольных организаций, у которых есть потенциал и практика, соответствующая требованиям Стандарта. Развитие механизма стажировочных площадок – одна из наших главных задач».

Разработка инструментария оценки образовательной среды. Должны проверяться не результаты детей, а условия, созданные в детском саду для развития эмоционального благополучия ребенка. Но инструментария пока нет, не ясно, что может быть таким инструментом, чтоб проверить созданные условия без выхода в детский сад.

Создание независимых институтов оценки качества образования (образовательный аудит).

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100