Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2014» > «Подходы к разработке и экспертизе ООП дошкольного образования», Н.М. Шадрина

«Подходы к разработке и экспертизе ООП дошкольного образования образовательной организации», Н.М. Шадрина




26 апреля 2014 года в Москве в рамках традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард» с докладом «Подходы к разработке и экспертизе ООП дошкольного образования образовательной организации» выступили Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики "Эврика" и Ольга Шиян, эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика".

В начале сообщения Наталья Шадрина представила аудитории нормативно-правовую базу реализации дошкольного образования в Российской Федерации. Она отметила, что фактическое отсутствие переходного периода и отсутствие федерального реестра примерных программ ставят образовательную организацию в весьма затруднительное положение и снижают качество введения ФГОС.

Ольга Шиян обратила внимание аудитории на противоречия между представлениями общественности о содержании ФГОС ДО и его реальным содержанием. «Реализация Стандарта связана с организацией детской деятельности и это абсолютно новая задача для наших воспитателей, - подчеркнула эксперт. – Сегодня в детском саду есть активности, в которые ребенок включен, но при этом деятельности ребенка там нет».

По словам эксперта, мы зачастую даже не в курсе о том, какие психологические травмы наносит дошкольное образование. «Питание, туалет и сон - самыми тонкими и легкоранимыми сферами жизни ребенка в садах занимаются самые непрофессиональные люди: нянечки, которые зачастую обладают самыми примитивными представлениями о том, как воспитывать детей, – отметила Ольга Шиян. – Эти сферы традиционно брезгливо не считались педагогикой, никогда раньше не было задачей: как говорить с ребенком о том, что традиционно считается “навыками самообслуживания”».

Говоря о критериях качественного дошкольного образования, Ольга Шиян, еще раз подчеркнула, что критерии универсальны и приняты в развитых странах мира. Качественным образованием, согласно этим критериям, считается образование, способное дать ребенку свободу проявления инициативы, с одной стороны, и оснащенность средствами, с другой.

Инструменты оценки качества, по мнению эксперта, не могут основываться на отчетах педагога, а должны касаться его взаимодействия с группой детей. Это подразумевает присутствие эксперта в детском саду и наблюдение за течением жизни в течение 4-6 часов обычного дня.

В рамках доклада обсуждались также проблемы реализации ДО:

  • Создание развивающей образовательной среды
  • Устаревшая система повышения квалификации
  • Слабая включенность родителей в образовательный процесс, педагоги не владеют технологией взаимодействия с родителями.
  • Разработка современных критериев качества.

Внедрение нормативного финансирования в образовательных организациях, являющегося гарантом одинаковой стоимости образовательной услуги для разных категорий потребителей услуги, прозрачности формировании ее стоимости.

Развитие негосударственного сектора в системе дошкольного образования. Назрела необходимость разнообразныхформ организации предоставления услуг дошкольного образования: группа кратковременного пребывания, центр игровой поддержки, лекотека, центр ранней поддержки, консультационно-диагностический пункт, кружки, секции, студии, группа предшкольной подготовки, семейный детский сад, корпоративный детский сад, частный мини-детский сад и пр.

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100