Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2014» > Мастерские. Жаклин и Ричард Чанг «Дошкольное образование в Сингапуре»

Мастерские. Жаклин и Ричард Чанг «Дошкольное образование в Сингапуре»




26 апреля 2014 года в Москве в рамках традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард» состоялась мастерская Жаклин Чанг и Ричарда Чанг «Дошкольное образование в Сингапуре».

В начале презентации Ричард Чанг представил общие данные об организации дошкольного образования в Сингапуре. В стране создан Департамент раннего развития детей, который занимается следующими вопросами: оценка роста качества в детских садах, оценка соответствия задач воспитания в детских садах государственным задачам, оценка материальной обеспеченности детских садов под задачи воспитания, оценка расходования средств, направленных на подготовку педагогов.

В последние годы Сингапур принял участие в нескольких международных исследованиях качества дошкольного образования. По результатам одного из исследования, Сингапур занимает 29 место в рейтинге среди 45 стран–участниц исследования по качеству дошкольного. Определенные проблемы были выявлены в ходе исследования вопросов руководства и управления детскими садами. Данные этих исследований были предоставлены правительству Сингапура, после чего были приняты незамедлительные меры. Было выделено 3 млрд. сингапурских долларов на повышение качества дошкольного образования и поставлены три основные цели: обеспечить доступность, прозрачность и качество дошкольного образования.

Жаклин Чанг рассказала о важных вехах в истории развития дошкольного образования в Сингапуре: в 2001 году был принят профессиональный стандарт для педагогов ДО; в 2003 году – образовательный стандарт детских садов; в 2010 году – национальная программа повышения качества дошкольного образования; в 2012 году – программа постоянного повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Образовательные задачи направлены на развитие и формирование в детях: способности различать: правильно/не правильно, верное / не верно; умения строить отношения друг с другом; способности делиться с другими; исследования мира; умения слушать и говорить, понимая; принятия себя; привычек здоровой жизни; любви к семьям, друзьям, педагогам и школе.

Основное влияние на формирование парадигмы дошкольного образования в Сингапуре, по словам ведущих мастерской, оказали идеи Л.С. Выготского, Ж.Пиаже и Дж. Дьюи.

Жаклин Чанг рассказала об основных принципах дошкольного образования в Сингапуре:

  • Интегративный подход к обучению,
  • Воспитатель – фасилитатор учения,
  • Вовлечение детей в учение через целенаправленную игру,
  • Естественное (аутентичное) развитие ребенка через качественное взаимодействие воспитателя и ребенка,
  • Дети – строители своего знания,
  • Холистическое представление о развитии ребенка.

Особое внимание в воспитании детей, по словам Жаклин Чанг, уделяется формированию критического мышления. «Мы понимаем, что сегодня не столь важна информация, сколько умение работать с ней, - подчеркнула она. – Именно поэтому особый вес в современном мире приобретает способность мыслить».

Развитие навыков критического мышления связано с умением воспитателя задавать вопросы и организовывать содержательную дискуссию. В рамках формирования критического мышления: с детьми обсуждаются пути «добычи» информации; ведется работа на организацию ребенком собственного мышления; задаются вопросы на постоянный анализ собственной деятельности; формируются общеинтеллектуальные навыки; формируются метакогнитивные навыки.

Завершая работу мастерской, ведущие представили схему аккредитации детских садов в Сингапуре. Аккредитация направлена на повышение качества дошкольного образования и работает на принципах самооценки детских садов и использования специальных шкал. В шкалах заложены следующие критерии: лидерство, планирование и администрирование, управленческий персонал, ресурсы организации, образовательная Программа, педагогика, здоровье, гигиена и безопасность.

Благодаря вниманию государства к вопросам дошкольного образования, по словам ведущих, произошли значительные изменения в составе дошкольных педагогов по уровню и качеству из образования. Сейчас большая часть педагогов дошкольных организаций имеет степень магистра, часть воспитателей имеет также ученые степени.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100