Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция координатора мастерской. Р.В. Селюков




6 апреля 2014 года в Иркутске в рамках очной части Школы кадрового резерва Иркутской области «Освоение институциональных механизмов повышения качества образования» с докладом «Проектирование модели подростковой школы» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Автором была представлена модель подростковой школы на деятельностных основаниях. Гипотеза в выстраивании концепции: обеспечить поступательное движение деятельности от простой к более сложной (поисковой).

Ключевыми принципами такой школы может быть следующая цепочка:

  1. Учебная деятельность.
  2. Проектная деятельность.
  3. Исследовательская деятельность.

Содержанием образования в данной школе будет являться развитие деятельности. При этом знания, умения и навыки – это средства учебной деятельности, либо материал или ситуации, на которых эта деятельность выстраивается.

Учитель в такой школе будет оцениваться по следующим критериям:

  • насколько учитель обеспечивает условия для данной деятельности? (как действует, как формируется деятельность на уроке и во внеурочной деятельности);
  • каким образом формируется деятельность учащихся?

Для учащихся спроектированной подростковой школы знания, умения и навыки становятся попутным эффектом, который возникает при формировании деятельности. Подростковая школа на деятельностных основаниях может иметь учебный план, где вместо предметов будут указаны виды деятельности и задачи, которые должны привести к результатам, прописанным в стандартах – предметным, метапредметным и личностным. Вторым вариантом учебного плана может быть такой план, где будут сохранены предметы, но показываются технологии, задачи урока, которые позволяют реализовать логическую цепочку целеполагание → моделирование → контроль → целеполагание.

Работая по такому учебному плану, учитель должен представлять «дерево задач», согласно которому к 7 классу учащийся должен иметь собственный замысел.

Елена Коваленкова, Мария Петрова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100