Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация проекта №1 
Презентация проекта №2 
Презентация проекта №3 
Презентация проекта №4 
Презентация проекта №5 

результаты работы Мастерских




5 апреля 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва Иркутской области «Освоение институциональных механизмов повышения качества образования» состоялась работа мастерских и подведены итоги первого дня проведения Школы кадрового резерва.

Результатом работы мастерской «Проектирование систем оценки качества общего образования на уровне школы, муниципалитета и региона (в том числе с участием органов, осуществляющих государственно-общественное управление в образовании)» (координатор – Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика») стали разработанные параметры и критерии оценивания; экспертное заключение о статусе проекта (школьный, региональный, федеральный).

Проект «Моделирование насыщенной образовательной среды как условие обеспечения новых образовательных результатов» был оценен по следующим параметрам и критериям:

  • соответствие проекта рамкам федеральных документов (критерий: нормативно-правовая база);
  • система управления реализацией проекта (критерий: дорожная карта, мониторинг реализации проекта);
  • комплексный подход к разработке через учет условий реализации: кадровый, финансово-экономический (критерий: выдержанность структуры, преемственность каждого блока);
  • универсальность технологий реализации проекта по уровням: школьный, муниципальный, региональный (критерий: значимость, комплексность проекта);
  • прогноз рисков и возможность коррекции (критерий: оценка рисков).

В ходе работы мастерской «Проектирование финансово-экономических механизмов обеспечения качества общего образования на уровне школы, муниципалитета и региона (в том числе с участием органов, осуществляющих государственно-общественное управление в образовании)» (координаторы – Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика» и Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика») был представлен проект «Новые организационно-экономические механизмы развития инфраструктуры подростковой школы» (Наталья Габрина, директор МБОУ СОШ №2 г.Усть-Илимск и Наталья Бровкина, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 г.Усть-Илимск).

Цель проекта: выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего новое качество образования через систему коммуникативного образования.

Задачи проекта:

  • Разработка новой нормативно-правовой базы;
  • Моделирование единого пространства открытых коммуникаций;
  • Изменение организации образовательного пространства при нелинейном расписании в школе в условиях ФГОС через внедрение мастерских, как интегрированных занятий урочно-внеурочной деятельности;
  • Развитие системы поддержки одаренных детей через выстраивание договорных отношений между учителем и обучающимся;
  • Создание системы дополнительного языкового образования, ориентированного на формирование новых образовательных результатов учащихся – коммуникативных компетенций и социализации;
  • Формирование системы мониторинга образовательных результатов обучающихся;
  • Укрепление материальной базы школы, направленной на реализацию проекта;
  • Разработка финансово-экономических механизмов развития инфраструктуры подростковой школы.

В представленный проект входит: приложение к годовому учебному плану, рабочая программа учителя, лингвистический проект «Замыкая круг», программа «Одаренные дети».

Условиями реализации проекта являются изменения: в должностных инструкциях педагогов, в муниципальном задании и переход на эффективный контракт.

Проект «Эффективный контракт, как условие повышения эффективности деятельности образовательной организации» представил Светлана Асташова, директор МБОУ СОШ №8 г.Усть-Илимск имени Бусыгина Михаила Ивановича. В эффективном контракте должно органично соединиться муниципальное задание, оценка качества, образовательные программы. Задачи эффективного контракта: перейти на опережающие критерии.

Реализация проекта включает в себя:

  1. Обсуждение в трудовом коллективе;
  2. Составление перечня неэффективных стимулирующих выплат, дублирующих должностные обязанности учителя;
  3. Разработка примерной формы Трудового договора с работником.
  4. Разработка нового перечня показателей эффективности деятельности педагогических работников.

В рамках работы мастерской «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе с участием органов, осуществляющих государственно-общественное управление в образовании)» (координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика») были представлены следующие документы:

  • Конструктор основной образовательной программы для дошкольных образовательных организаций.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. № 1014. «Об утверждении порядкаорганизации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательнымпрограммам - образовательным программамдошкольного образования».

Наталья Шадрина обозначила этапы работы над программой дошкольного образования от анализа условий постановки проблем до создания программы с решением конкретных вопросов: кто будет выполнять, что получится в результате и сколько будет стоить продукт.




В ходе дебатов участников мастерской «Проектирование систем оценки качества общего образования на уровне школы, муниципалитета и региона (в том числе с участием органов, осуществляющих государственно-общественное управление в образовании)» обсуждался тезис: «Проектирование системы оценки качества образования – это прерогатива образовательной организации» (антитезис: «Проектирование системы оценки качества образования – это прерогатива федерального центра»)

Участниками, приводящим аргументы в поддержку тезиса, зафиксировано мнение, что только при разработке системы оценки качества образования на уровне образовательной организации в критериальную оценку может войти оценка ученика и учителя в совокупности.

Участниками, приводящим аргументы в поддержку антитезиса, зафиксировано мнение, что только при разработке системы оценки качества образования на федеральном уровне будет поддержана идея единства правового и образовательного поля, так как чем система будет более унифицирована, тем проще будет работать в соответствии с ней.

Роман Селюков, начал дебаты мастерской «Проектирование финансово-экономических механизмов обеспечения качества общего образования на уровне школы, муниципалитета и региона (в том числе с участием органов, осуществляющих государственно-общественное управление в образовании)» начал с формулировки тезиса «Эффективный контракт направлен на повышение эффективности расходования средств в сфере образования». Предложено две позиции: утверждения и отрицания. Каждый участник дебатов высказывает один аргумент в защиту тезиса. Оппонент, услышав позицию, высказывает собственное мнение, затем задают друг другу вопросы. В дебатах принимали участие по три спикера по итогам промежуточного рейтинга участников Школы кадрового резерва. В ходе дебатов приведены следующие аргументы в поддержку и опровержение тезиса:

  • Эффективный контракт направлен на повышение эффективности расходования средств в сфере образования, так как определены четкие критерии.
  • Эффективный контракт направлен на достижение результата качества образования. Эффективный контракт повышает качество работы образовательной организации.
  • Эффективный контракт нужен государству, а государство не учитывает результаты ожидаемые обществом.

В ходе пленарного заседания под модерацией Александра Адамского, научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика» представлены результаты работы мастерской «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе с участием органов, осуществляющих государственно-общественное управление в образовании)». Участниками работы зафиксировано, что в рамках реализации ФГОС дошкольного образования важно создавать карты и маршруты индивидуального развития.

Рефлексия реализуемых в ДОУ программ в сравнении с ФГОС должна ответить на следующие вопросы:

  • В чем различия?
  • Какие различия преодолимы, какие нет?
  • Сколько это стоит?

Мотивом создания программы не должно быть появление ФГОС, а внутренние потребности, подготовленные предшествующей деятельностью.

Также отмечено, что необходимо изменение подходов: не работа с родителями, а взаимодействие, обязательное для всех участников образовательного процесса. При разработке образовательной программы необходимо соблюдать следующие требования:

  • Обосновать требования к условиям.
  • Обосновать требования к результатам.
  • Сформировать управленческую схему, которая начинается с оснований, а заканчивается управленческим решением (муниципальным заданием).

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100