Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва в Иркутске> Очная часть> Лекция координатора мастерской. Н.Ю. Сандакова
Презентация к докладу Натальи Сандаковой 

Лекция координатора мастерской. Н.Ю. Сандакова




5 апреля 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва Иркутской области «Освоение институциональных механизмов повышения качества образования» с докладом «Проектирование финансово-экономических механизмов реализации основной образовательной программы дошкольного образования, ориентированных на повышение качества результатов» выступила Наталья Сандакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Эксперт отметила, что с принятием нового Федерального закона «Об образовании» изменилась система финансирования дошкольного образования. Произошел переход от финансирования образовательных организаций к финансированию образовательной программы. И если в системе общего образования финансовый вопрос решен, то в дошкольном образовании он на стадии разработки.

Финансирование дошкольного образования осуществляется через муниципальное задание, в котором прописаны услуги, нормативы и результаты. При формировании реестра муниципальных услуг учитываются следующие виды деятельности:

  • услуга;
  • работа;
  • мероприятие;
  • публичные обязательства;
  • содержание имущества.

Эксперт подчеркнула, что учредитель не может напрямую финансировать учреждение, он финансирует образовательную программу. Муниципалитет дает задание на определенную программу. При этом образовательная организация имеет право на оказание платных услуг, но только в том случае, если они не прописаны в муниципальном задании.

Требования к показателям качества услуги:

  • показатели должны быть однозначны;
  • показатели должны быть измеримы;
  • показатели качества должны быть показателями непосредственного результата;
  • показателей качества должно быть порядка 2-3 для каждой услуги (работы);
  • показатели должны быть достижимы для организации и организация может оказывать влияние на их выполнение;
  • уменьшение или увеличение показателя должно однозначно свидетельствовать об улучшении или ухудшении процесса предоставления услуги (выполнения работы);
  • для измерения показателя не требуется существенных затрат;
  • показатели должны иметь порядок расчета (если величина расчетная);
  • должен быть указан источник предоставления информации для определения показателя.

Более подробно эксперт остановилась на способах оказания услуг. Нерыночные способы оказания услуг – это субсидии из бюджетов различных уровней от федерального до местного. Рыночные связаны с заключением государственных контрактов от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты.

Для рыночных способов оказания услуг необходима конкурентная среда. В сложившейся ситуации в дошкольном образовании в Российской Федерации оказание рыночных услуг проблематично. Конкуренцию муниципальным дошкольным образовательным организациям могли бы оказать частные детские сады, но частный сектор в данной области в полной мере не заявляет себя и не покрывает потребностей в дошкольном образовании.

Подводя итог, Наталья Сандакова акцентировала внимание участников Школы кадрового резерва на необходимости разработки реестра образовательных услуг дошкольного образования, а также критериев качества предоставления услуг, от которых напрямую зависят нормы финансирования.

Ольга Копанева, Полина Кравченко, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100