Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Елены Ушаковой 

Лекция координатора мастерской. Е.Г. Ушакова




5 апреля 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва Иркутской области «Освоение институциональных механизмов повышения качества образования» с докладом «Проектирование системы оценки качества образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях» выступила Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Елена Ушакова отметила, что при проектировании систем оценки качества образования одной общей идеей объединены три разнородных проекта - соединение нескольких действий:

  • постоянное обучение проектному мышлению;
  • постоянное согласование терминологии, смыслов, понятий;
  • закрепление за проектом разного рода статусов.

Экспертом обозначен основной тезис: два типа управленческого взаимодействия:

  1. «жесткая» иерархическая – (ведет к возврату назад или дает подкрепление на автономизацию);
  2. «подвижная» модельная структура – (каждой образовательной организации придается статус автономии и ответственность за оценку качества образования переходит на школу).

Еленой Ушаковой рассмотрена проблема создания школьной системы оценки качества образования. Выделен основный технологический принцип – это овладение обучающимся собственной деятельностью, необходимостью воспитания такого человека, который будет осмысленно поступать и действовать. На современном этапе нет технологической и структурной преемственности между начальной и средней школой, позволяющей воспитать такого человека.

Основная школа является пространством проб (проба в предмете, проба в иных видах деятельности, социальные пробы). Чтобы школа стала таким пространством, она должна включать инфраструктурную, педагогическую, управленческую насыщенность. Структура пробы включает в себя пространство замысла, пространство реализации, пространство получения результата, возможность получения внешней оценки и соотнесение полученного результата с замыслом. Для построения пространства получения внешней оценки необходимо размыкание школьных границ. Это становится возможным через организацию сетевого взаимодействия и через взаимодействия с внешними организациями, которые выступают в качестве «зеркала».

Говоря о проблематике создания школьной системы оценки качества образования эксперт выделила следующие требования к инструментарию:

  • Формирующее оценивание;
  • Критериальное оценивание;
  • Инфраструктура образовательной организации и структура образовательного процесса, ориентированного на формирование самооценки и рефлексии.

Завершая свое выступление, Елена Ушакова обозначила три фокуса рассмотрения системы:

  • Со стороны ученика;
  • Со стороны учителя;
  • Со стороны администратора.

Наталья Шаповалова, Ольга Чернигова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100