Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция координатора мастерской. Р.В. Селюков




5 апреля 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва Иркутской области «Освоение институциональных механизмов повышения качества образования» с докладом «Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Экспертом были представлены идеи интегрального результата уровней общего образования:

  • Начальное общее образование: Ребенок должен стать участником коллективного субъекта учебной деятельности.
  • Основное общее образование: Ребенок - субъект учебной деятельности. К окончанию 7 класса должны быть развиты контроль и оценка. К окончанию 9 класса учащийся должен спроектировать индивидуальную образовательную программу, если он не может этого сделать, то задача основной школы не решена. Ребенок готов к осознанному и ответственному выбору. В 5-7 классах учащийся должен уметь выбирать, например: расписание, учителя и др. На данный момент в подростковой школе такого выбора нет, но к этому необходимо стремиться.
  • Среднее общее образование: Ребенок субъект собственной учебной деятельности в различных контекстах, средах, ситуациях. Трудность: придумать форму реализации индивидуального плана учащегося. Ребенок готов самостоятельно реализовать собственные образовательные программы. Выпускник способен действовать во внешкольной ситуации, что определяет его успешность в дальнейшей деятельности.

Романом Селюковым отмечено, что в Иркутской области реализуется расчет регионального подушевого норматива финансирования образовательной организации c опорой на учебные часы, что стимулирует не перегружать детей и не увеличивать учебную нагрузку учителей.

Эксперт рассмотрел нормирование расходов на реализацию муниципальных заданий образовательных организаций:

1) Региональный подушевой норматив финансирования

  • Подходы к формированию ФОТ
  • Подходы к формированию учебных расходов

2) Муниципальный подушевой норматив финансирования

  • Подходы к формированию норм расходов на содержание имущества
  • Подходы к формированию стандартов условий

3) Стандарты услуги, механизмы оценки качества предоставленной услуги.

Эксперт представил расчет интегральных результатов для каждого уровня образования с учетом следующих коэффициентов:

  • К1=ФОТ основных работников/ФОТ прочих работников
  • К2=Количество учителей/количество учеников

Елена Коваленкова, Мария Петрова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100