5 апреля 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва Иркутской области «Освоение институциональных
механизмов повышения качества образования» с докладом «Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения
качества образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики
«Эврика».
Экспертом были представлены идеи интегрального результата уровней общего образования:
- Начальное общее образование: Ребенок должен стать участником коллективного субъекта учебной деятельности.
- Основное общее образование: Ребенок - субъект учебной деятельности. К окончанию 7 класса должны быть развиты контроль
и оценка. К окончанию 9 класса учащийся должен спроектировать индивидуальную образовательную программу, если он не может этого
сделать, то задача основной школы не решена. Ребенок готов к осознанному и ответственному выбору. В 5-7 классах учащийся должен
уметь выбирать, например: расписание, учителя и др. На данный момент в подростковой школе такого выбора нет, но к этому необходимо
стремиться.
- Среднее общее образование: Ребенок субъект собственной учебной деятельности в различных контекстах, средах, ситуациях.
Трудность: придумать форму реализации индивидуального плана учащегося. Ребенок готов самостоятельно реализовать собственные
образовательные программы. Выпускник способен действовать во внешкольной ситуации, что определяет его успешность в дальнейшей
деятельности.
Романом Селюковым отмечено, что в Иркутской области реализуется расчет регионального подушевого норматива финансирования образовательной
организации c опорой на учебные часы, что стимулирует не перегружать детей и не увеличивать учебную нагрузку учителей.
Эксперт рассмотрел нормирование расходов на реализацию муниципальных заданий образовательных организаций:
1) Региональный подушевой норматив финансирования
- Подходы к формированию ФОТ
- Подходы к формированию учебных расходов
2) Муниципальный подушевой норматив финансирования
- Подходы к формированию норм расходов на содержание имущества
- Подходы к формированию стандартов условий
3) Стандарты услуги, механизмы оценки качества предоставленной услуги.
Эксперт представил расчет интегральных результатов для каждого уровня образования с учетом следующих коэффициентов:
- К1=ФОТ основных работников/ФОТ прочих работников
- К2=Количество учителей/количество учеников
Елена Коваленкова, Мария Петрова, аналитическая группа Иркутской области
|