Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Cеминар «Разработка модели государственных (муниципальных) заданий для образовательных организаций»> Лекция «Муниципальное задание – как эффективный инструмент формирования бюджета», Н.М. Шадрина
Презентация Натальи Шадриной 

Лекция «Муниципальное задание – как эффективный инструмент формирования бюджета образовательной организации», Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




24 февраля 2014 года в рамках семинара «Разработка модели формирования государственных (муниципальных) заданий для образовательных организаций и их финансового обеспечения с учетом выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов» состоялась лекция «Муниципальное задание – как эффективный инструмент формирования бюджета образовательной организации» Натальи Шадриной, заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

В начале своего выступления Наталья Максимовна отметила, что первым шагом для органов управления образованием является формирование перечня государственных (муниципальных) услуг, которые оказываются учреждениями в целях обеспечения предусмотренных законодательством полномочий органов власти в сфере образования.

В настоящее время перечни государственных (муниципальных) услуг сформированы в большинстве субъектах Российской Федерации. В каждом субъекте сложилась своя нормативно-правовая база, регламентирующая предоставление услуг в общем образовании.

В пределах своих полномочий и компетенций государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны устанавливать ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, оказываемые подведомственными учреждениями.

Особенностью деятельности общеобразовательных учреждений является не только реализация общеобразовательных программ. Часто образовательное учреждение выступает как многопрофильное учреждение, а в некоторых территориях как социо-культурный комплекс. Поэтому при разработке ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг в сфере образования необходимо учитывать все виды деятельности образовательного учреждения, в том числе и социальные услуги оказываемые населению

Четкое разделение видов услуг, оказываемых общеобразовательным учреждением, и их описание позволит:

− разделить услуги на бесплатные, финансируемые за счет бюджета, частично платные и платные. Это позволит избежать рисковопределения платности и бесплатности образования. Иными словами позволит установить финансирование, каких услуг является расходным обязательством государства и органов местного самоуправления, а какие оказываются за плату;

− внедрить полноценное нормативное финансирование государственных (муниципальных) услуг (не от фактически сложившихся расходов, а от обоснованных затрат).

Неправомерно за счет финансового обеспечения одной услуги финансировать расходы по другой услуге. Более того, если какая-то услуга не предусмотрена в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг и не отражена в государственном (муниципальном) задании она не может быть оказана населению бесплатно, за счет бюджетных средств.

Государственные (муниципальные) услуги, оказываемые в сфере образования, имеют свою отраслевую специфику, которую необходимо учитывать при формировании нормативных затрат на оказание услуг и расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. Особенно это актуально в связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта. Полноценное внедрение федерального государственного образовательного стандарт невозможно без учета стоимости совокупных условий его реализации.

Показатели качества выполнения государственного (муниципального) задания должны отражать выполнение требований к оказанию той или иной государственной услуги, которые закреплены стандартом качества услуги, основанном на ФГОС и согласованным с потребителями услуги, возможно общественным советом при органах управления образованием, являющихся учредителем образовательных учреждений.

На практике складывается ситуация, когда за одинаковую стоимость одной и той же услуги, оказываемой в образовательных учреждениях, могут быть получены результаты – выше, чем это прописано в показателях качества Г(М)З . В таких случаях в качестве механизма мотивации могут применяться фонды стимулирования качества образования, механизмы грантовой поддержки.

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100