Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Мастерской №4 
Презентация Мастерской №3 
Презентация Мастерской №2 
Презентация Мастерской №1 

Презентация результатов работы мастерских




5 декабря 2013 года в Якутске в рамках общественного обсуждения моделей и механизмов повышения эффективности муниципальной системы образования в формате Школы кадрового резерва состоялись итоговые презентации результатов работы Мастерских.

Результаты работы Мастерской «Цели и оценка качества дополнительного образования» представили Любовь Колодкина и Андрей Филиппов. Ключевая тема обсуждения - показатели качества труда педагогов, показатели качества труда руководителя. Методика оценки результативности труда педагога, руководителя организации дополнительного образования детей должна отличаться от методики оценки, принятой для общего образования, хотя бы в силу различия ожиданий потребителя. Для родителя значимыми результатами дополнительного образования являются успешная социализация ребенка, расширение его позитивного социального опыта, развитие творческих способностей и творческой активности ребенка. В этом смысле ключевая задача учреждения дополнительного образования детей - обеспечение вариативности предлагаемых программ, обеспечение на первом этапе широких возможностей выбора, в том числе и возможность присоединиться в любое время.

Задача педагога - рефлексия, обеспечение обратной связи на предмет понимания потребностей ребенка, обеспечение доступности дополнительного образования детей (через четкое расписание, Интернет-сайт, организацию проб (экспериментирование, проект, исследование, различные типы взаимодействия с другими людьми). Реализуемые образовательные программы должны быть нацелены на решение таких задач, как самоопределение и обеспечение пространства проб.

Для оценки качества труда руководителя участниками мастерской предложены такие показатели как: обеспечение государственных гарантий на получение детьми дополнительного образования, учебный план, укомплектованность кадрами (уровень образования, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах), финансово-экономический план, методическое сопровождение образовательных программ, обеспечение безопасности обучающихся.

Презентацию Мастерской «Оценка качества дошкольного образования. Оценка труда педагогических и руководящих работников организаций дошкольного образования» провели Сардана Захарова, Татьяна Колмогорова, Варвара Татаринова. В своем выступлении участники работы Мастерской представили предложения по формированию показателей оценки качества труда педагогических работников. Всего получилось 10 критериев, в том числе взаимодействие с детьми, создание развивающей среды, работа с документацией, достижения педагога, методическая работа, общественная нагрузка, удовлетворенность родителей, сетевая работа.

  • Экспертная карта оценки взаимодействия воспитателя с детьми включает в себя показатели: создание и поддержка доброжелательной атмосферы, установление доверительных отношений взрослого с детьми, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, учет индивидуальных особенностей детей. Регламент оценки - 2 раза в год, кроме того, могут проводиться дополнительное обследование (рисуночный тест, анкетирование родителей).
  • В экспертную карту оценки развивающей среды вошли такие критерии, как безопасность, вариативность, трансформируемость оборудования (в рамках требований ФГОС). Регламент оценки также не чаще 2-х раз в год.
  • Экспертная карта оценки показателя «организация работы с детьми» включает такие критерии, как подготовка к образовательной деятельности, организация свободной деятельности, посещаемость, оздоровление.
  • Работа с родителями оценивается по следующим критериям: собрания, паспорт группы, перспективное планирование и прочее.

Результаты мастерской «Муниципальное задание. Эффективный контракт» презентовали Валентина Рыбкина и Мирослав Афанасьев. Участниками работы Мастерской предложен проект реестра муниципальных услуг, включающий следующие услуги:

  • реализация основных образовательных программ общего образования (показатели оценки качества - укомплектованность кадрами, обеспеченность информационными ресурсами, вариативность внеурочной деятельности, наличие процедур для формирующей оценки);
  • реализация основных образовательных программ общего образования в форме семейного образования;
  • обеспечение реализации программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания;
  • организация работы по реадаптации детей;
  • организация деятельности пунктов сопровождения ГИА, ЕГЭ;
  • апробация экспериментальных методик (в том числе по сетевому взаимодействию).

По мнению участников Мастерской предложенные показатели качества должны быть дифференцированы для школ, находящихся в разных социальных условиях.

От Мастерской «Оценка качества общего образования: результаты учащихся, труд учителя и руководящих работников, образовательная услуга» выступили Тамара Селиверстова и Андрей Батюшкин.

Участниками предложены подходы к формированию системы показателей оценки качества образовательной услуги, которые могут быть разделены на 4 основные группы:

  • качество, и в том числе такие критерии оценки, как позитивная динамика качества обученности, мониторинг УУД, успешность участия в олимпиадах, степень удовлетворенности родителей, организация методической работы;
  • количество, в эту группу на ряду с прочими включен такой критерий, как обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей;
  • оптимизация - в том числе через улучшение условий образовательного процесса с привлечением инвестиций, участие в сетевых сообществах по направлениям деятельности;
  • наращивание, понимаемое как улучшение результатов при неизменных ресурсах, социально значимую деятельность учащихся, и повышение имиджа образовательной организации.

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100