Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Презентация результатов работы мастерских




4 декабря 2013 года в Якутске в рамках общественного обсуждения моделей и механизмов повышения эффективности муниципальной системы образования в формате Школы кадрового резерва состоялись презентации результатов работы Мастерских.

Презентацию итогов работы мастерской «Муниципальное задание. Эффективный контракт провели Валентина Рыбкина и Любовь Шарапова. Проблематика обсуждения касалась подходов к формированию муниципального задания, задача - разделение услуг и работ, формирование перечня показателей качества выполнения услуги. Для услуги по реализации стандартов образования предложено разделение по таким характеристикам, как ФГОС и ГОС (2004 г.), поскольку новые ФГОС реализуются не на всех ступенях образования. По мнению участников, в муниципальном задании должна быть прописана услуга, учитывающая специфику работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми, совершившими правонарушения. «В зависимости от расположения в географии города (рабочие микрорайоны, пригородные микрорайоны), контингент обучающихся ряда образовательных организаций состоит из контингента «социально-специфического». Работа с данными категориями детей дополнительно подразумевает и работу с семьей, возможно даже против социальной регидности родителей, - говорит Мирослава Афанасьева - это определенный, достаточно большой пласт работы, который не является специфичным для всех образовательных организаций, но порой требующийся для того, чтобы элементарно ребенок ходил учиться в школу». В этом смысле, считают участники Мастерской, целесообразно сравнивать учреждение само с собой, рассматривая динамику развития качества образования внутри учреждения, а не между учреждениями. Однако при оценке качества выполнения самой услуги подход будет уже иным. Поскольку в этом случае все учреждения, принявшие обязательства по ее выполнению, находятся в равных условиях. И если данная образовательная организация считает, что не сможет выполнить данную услугу, прописывать ее в муниципальном задании не стоит.

Оценивая результаты работы Мастерской, Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» в качестве технического задания предложил при обсуждении сделать акцент на расширении перечня услуг, так как чем «крупнее» услуга, тем больше обезличены финансы, и тем меньше возможность получить достаточный объем финансирования на выполнение каждой из составляющих.

Результаты работы Мастерской «Оценка качества общего образования: результаты учащихся, труд учителя и руководящих работников, образовательная услуга» представили Николай Унаров и Рустам Каженкин. В рамках работы Мастерской обсуждалась проблематика формирования перечня показателей оценки качества труда педагогов в соотнесении с показателями оценки качества труда руководителей. Участники Школы кадрового резерва предложили включить в перечень показателей оценки труда педагогов показатель «динамика обученности (собственное образование)». Соответствующий показатель оценки труда руководителя - доля поступивших в заведения профессионального образования, а также доля трудоустроенных после окончания профессиональных заведений по своим индивидуальным образовательным программам. Показатель качества труда педагога «использование современных информационных технологий» предложено соотнести с таким показателем качества труда руководителя, как «доля удовлетворенности условиями участников образовательного процесса» (по данным внешней оценки), а «уровень внеучебных достижений учащихся» (педагоги) с показателем «укомплектованность кадрами» (руководитель).

По мнению экспертов, такое соотнесение возможно, но не в прямой зависимости. Необходима концентрация на образовательных результатах. Через систему показателей нужно операционализировать предметные, личностные и метапредметные результаты. Возможно, имеет смысл вывести взаимосвязь показателей качества труда педагога и качества выполнения услуги. И уже из качества услуги вывести соответствующие показатели качества труда педагога. Кроме того, необходимо проработать вариант, когда показатели качества соотносятся со ступенями образования (поскольку виды деятельности педагога и количество затрачиваемого времени от ступени к ступени существенно различаются). В качестве технического задания на следующий день работы Роман Селюков предложил участникам Мастерской разработать проект экспертной карты оценки труда учителя английского языка в 6 классе.

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100