Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Дебаты мастерских




3 декабря 2013 года в Якутске в рамках общественного обсуждения моделей и механизмов повышения эффективности муниципальной системы образования в формате Школы кадрового резерва состоялись дебаты участников Мастерских.

Дебаты участников Мастерской «Муниципальное задание. Эффективный контракт» проводились вокруг тезиса: в муниципальном задании общеобразовательной организации должна быть заложена услуга дополнительного образования детей.

Участники, выступившие в поддержку данного тезиса, отметили, что в силу географических, национальных, исторических особенностей Республики Саха (Якутия), школа является социо-культурным центром, а введение возможности оказывать услугу дополнительного образования детей позволит получать дополнительное финансирование. К примеру, в школах, находящихся в удаленных территориях, больше нет ни помещений, ни специалистов, которые могут оказывать услугу дополнительного образования детей «в чистом виде», поэтому школа – единственный способ предоставить детям услугу дополнительного образования.

Участники, позиционно выступающие против данного тезиса представили следующие аргументы:

  • загруженность здания
  • ограниченные возможности штатного расписания общеобразовательной организации
  • отсутствие специальной материально-технической базы
  • неэффективность дополнительного образования детей в ограниченном пространстве школы
  • снижение качества предоставления услуг при совмещении функционала учителя и педагога дополнительного образования детей

В ходе дебатов участники пришли к выводу, что необходимо учитывать месторасположение общеобразовательной организации, решая вопрос о том фиксировать услугу в муниципальном задании или нет.

Участники Мастерской «Оценка качества общего образования: результаты учащихся, труд учителя и руководящих работников, образовательная услуга» в формате дебатов обсуждали тезис: муниципальная система оценки качества образования должна быть создана для ликвидации неэффективных школ и учителей.

В ходе обсуждения зафиксировано, что муниципальная система оценки качества образования сама по себе не может быть создана для ликвидации так называемых неэффективных школ, по следующим причинам:

  1. Нет четких показателей и критериев эффективности.
  2. Все школы, даже одного муниципалитета, находятся в разных условиях, а необходимо учитывать особенность системы образования Республики Саха (Якутия) – значительное количество малокомплектных школ.
  3. Управленческая задача для муниципалитета должна заключаться в создании равных условий для разных школ. Например, уже давно в научных кругах разработаны и используется синергетический подход в управлении.
  4. Никогда повышение заработной платы не влияло напрямую на повышение качества образования, равно как и, к примеру, введение смертной казни не способствовало снижению преступности.
  5. Введение ФГОС направлено на то, чтобы изменялся сам учитель. Учебные пособия, которые использует и будет использовать учитель на уроке в той или иной степени будет выводить педагога на нужный уровень, даже если ему и не хочется прилагать усилий для своего саморазвития. Поэтому введение муниципальной системы оценки качества образования может являться одним из условий повышения эффективности, но не его главным аргументом.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100