Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Презентация результатов работы мастерских




3 декабря 2013 года в Якутске в рамках общественного обсуждения моделей и механизмов повышения эффективности муниципальной системы образования в формате Школы кадрового резерва состоялись презентации результатов работы Мастерских.

Результат работы мастерской «Цели и оценка качества дополнительного образования детей» представили Любовь Колодкина и Андрей Филиппов. Участниками работы обсуждались возможности оценки деятельности организации дополнительного образования детей с трех позиций:

  • Муниципалитет (показатели и варианты оценки деятельности)
  • Родители (постановка задач системе дополнительного образования детей)
  • Профессиональное сообщество (работа в условиях изменяющихся требований к организации дополнительного образования детей)

В ходе обсуждения зафиксирована проблема отсутствия общепринятой рамки определения эффективности деятельности организации дополнительного образования детей, ведь нет институциональных норм, в соответствии с которым осуществлять оценку. Критерии оценки с позиции потребителя услуг:

  • Достижение высокой конкурентоспособности организации в целом;
  • Расширение образовательного пространства (дифференцирование по этапности, предоставление максимальной возможности выбора, максимальное разнообразие форматов занятий)
  • Постоянное повышение квалификации педагогов
  • Социальная успешность воспитанника

Способами проверки выделены – сверка списков детей, анализ социального паспорта организации, анкетирование родителей, анализ программ, формирование папок достижений педагогов, портфолио детей и прочее. Основной критерий – обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей, чему могут способствовать:

  • Четкое расписание при разнообразии различных видов деятельности;
  • Постоянно обновляемый Интернет-сайт, который является своеобразной социальной сетью.

Татьяна Колмогорова и Людмила Герасимова представили результат работы мастерской «Оценка качества дошкольного образования. Оценка труда педагогических и руководящих работников организаций дошкольного образования». В ходе обсуждения перечня показателей оценки труда педагога, была зафиксирована необходимость разработки четкого инструментария для экспертов – экспертные карты:

  • оценки среды
  • оценки документации педагога
  • оценки психологических аспектов взаимодействия педагога и детей
  • оценки организации деятельности детей
  • оценки ООП
  • оценки психологических аспектов взаимодействия с родителями

В качестве первоосновы разработки экспертных листов были взяты целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования:

  1. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности... Способен выбирать себе род и вид занятий, участников совместной деятельности и так далее.
  2. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и окружающим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх и так далее.
  3. ООП как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и актуализации развития ребенка. Программа содержит требования к образовательной среде как социальной ситуации развития, предполагающей систему отношений со взрослыми, сверстниками, миром, самим собой.
  4. Предметно-пространственная развивающая среда как условие развития потенциальных возможностей детей.
  5. Виды различных деятельностей - восприятие художественной литературы и фольклора, элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе), конструирование, изобразительная, музыкальная культура.

Отмечено, что мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных:

  • Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
  • Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.
  • Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100