Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Дебаты мастерских




2 декабря 2013 года в Якутске в рамках общественного обсуждения моделей и механизмов повышения эффективности муниципальной системы образования в формате Школы кадрового резерва состоялись дебаты участников Мастерских.

Дебаты мастерской «Цели и оценка качества дополнительного образования детей» прошли в рамках обсуждения вопроса - Где должно осуществляться дополнительное образование детей: в школе или вне ее? В качестве аргументов сторонники первой версии выдвинули следующие тезисы:

  • постоянный присмотр и обеспечение безопасности детей;
  • реализация ФГОС (через организацию внеурочной деятельности средствами дополнительного образования);
  • расширение вариативности образовательных программ (в том числе и путем создания школ - комплексов).

Сторонники реализации дополнительного образования вне школьных стен напротив считают, что без создания (или скорее без сохранения и совершенствования) конкурентной среды в сфере образовательных услуг не будет качественного развития. Монополизация школой образовательных услуг приведет к тому, что дополнительное образование потеряет свой статус и превратится в кружок по интересам, которым большинство будет заниматься ради галочки в табелях по оценке деятельности учителя, - считает участник мастерской Андрей Филиппов. Кроме того, в стенах одного учреждения значительно труднее организовать пространство для формирования самостоятельного опыта действия, в том числе и относительно выбора маршрута трансфера от одного учреждения до другого.

Проблематика дебатов для участников мастерской «Оценка качества дошкольного образования. Оценка труда педагогических и руководящих работников организаций дошкольного образования» касалась обсуждения вопроса - Что в большей степени определяет качество образования: деятельность педагога или условия реализации ООП? В пользу деятельности педагога говорит то, что именно он фиксирует уровень индивидуального развития ребенка и может определить способы компенсации пробелов. Кроме того, участники считают, что квалифицированный воспитатель способен организовать инновационную образовательную деятельность вне зависимости от условий. Их «противники» уверены, что именно условия реализации ООП обеспечивают ключевую задачу создания вариативности пространства для многообразия проб. И достижение современного качества образования невозможно без создания современных условий для его получения.

Первый день работы Школы кадрового резерва завершился модельными дебатами, которые провел Роман Селюков по вопросу о том, необходимо ли доплачивать педагогу (воспитателю) за реализацию ФГОС? Реализация ФГОС входит в функционал учителя и поэтому оплачиваться из стимулирующей части не должна, - считает Елена Ушакова, - кроме того, повышение качества образования напрямую никогда не было связано с повышением оплаты труда. По мнению Марии Миркес, стимулирование реализации ФГОС для одного педагога будет способствовать повышению результативности деятельности остальных. Все зависит от того, какими будут показатели оценки качества труда педагогов. Формирование перечня таких показателей - задача для участников Школы кадрового резерва.

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100