Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Презентация результатов работы мастерских




2 декабря 2013 года в Якутске в рамках общественного обсуждения моделей и механизмов повышения эффективности муниципальной системы образования в формате Школы кадрового резерва состоялись презентации результатов работы Мастерских.

От Мастерской «Муниципальное задание. Эффективный контракт» выступили Алексей Семенов и Валентина Рыбкина, участники Школы кадрового резерва. На основе анализа содержания тезисов, сформулированных в ходе работы Мастерской, определены общие подходы к формированию эффективного контракта. По мнению участников, прежде всего, необходимо определиться с областью применения эффективного контракта, например, эффективный контракт может быть заключен только с вспомогательным техническим персоналом или только с педагогическими работниками. Далее необходимо разработать показатели оценки, внести соответствующие изменения в функциональные обязанности. Так, в эффективном контракте педагогического работника могут быть прописаны продолжительность рабочего времени, внеурочная деятельность, достижения учеников в динамике, то есть индивидуальная траектория обученности, воспитанности ученика и тому подобное. Очень важно, чтобы каждый сотрудник имел четкое представление о собственном функционале и размере соответствующих стимулирующих выплат, и, следовательно, мог бы прогнозировать пути их повышения. Перечень показателей может быть предложен экспертной (рабочей) группой. Формирование группы (комиссии) для выявления критериев показателей может осуществляться по согласованию с Управляющим Советом образовательной организации. Следующий этап - разработка соответствующих нормативных актов, в которых будет определен порядок учета и нормирования всех видов деятельности педагогических работников. Важное условие - обеспечение материально-технической базы для успешного и эффективного исполнения обязанностей.

Задачи, поставленные перед участниками Мастерской «Оценка качества общего образования: результаты учащихся, труд учителя и руководящих работников, образовательная услуга» обозначены в выступлении Тамары Селиверстовой и Ярославы Наговицыной. Участники Мастерской работали в рамках двух направлений: оценка качества на муниципальном уровне и оценка качества на школьном уровне. На муниципальном уровне система оценки результатов и качества общего образования может формироваться путем агрегации необходимой количественной и качественной информации с регионального и школьного уровней из информационной среды образовательного пространства Федерации, региона; мониторинг доступности и вариативности образования в образовательных учреждениях муниципалитета;мониторинг образовательных условий школ для реализации основных образовательных программ с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, аттестацию руководителей образовательных учреждений, их заместителей и методистов; реализации школьных и муниципальных программ развития, оценку выполнения муниципальных заданий образовательными учреждениями; проведения муниципального экзаменационного испытания в форме итогового предпрофильного и предпрофессионального события в рамках государственной итоговой аттестации 9, 11 классов. Одной из существенных проблем при формировании критериев оценки качества на муниципальном уровне является доминирование интересов управленческих структур. На практике это приводит к тому, что предлагаемые критерии не в полной мере соответствуют видению и интересам других участников образовательного процесса, не отражают реальных потребностей общества. Поэтому среди предложенных критериев оценки может быть такой критерий, как отсутствие жалоб на деятельность учреждения со стороны потребителей (обучающихся, их родителей (законных представителей).

На школьном уровне критерии эффективности определяются спецификой образовательного учреждения и объемом финансирования. Общие рамки — обеспечение качества и количества образовательных услуг при неизменном объеме финансирования. Критерии оценки деятельности образовательной организации, предложенные участниками мастерской:

  • Качество ЕГЭ, ГИА
  • Участие и места в олимпиадах
  • Тип и вид ОУ
  • Удовлетворенность населения качеством обр услуг
  • Трудоустройство выпускников
  • Вариативность программ
  • Наличие альтернативных форм образования
  • Низкий уровень правонарушений
  • Низкий уровень заболеваемости
  • Секции, кружки (широкий спектр)

Предложения по формированию критериев оценки качества труда педагогов представил участник Мастерской Рустам Каженкин. В перечень вошли следующие критерии:

  • Индивидуальный мониторинг качества образования (применительно к каждому учащемуся в начале и в конце учебного года с учетом ступени и по каждому предмету)
  • Внешняя оценка (родители, общественность);
  • Индивидуальная образовательная программа педагога (согласно СКС);
  • Результаты учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах (участие, эффективность, охват);
  • Инновационная деятельность педагога (самообразование): педагогические технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ (личные образовательные сайты), публикации, сетевое взаимодействие;
  • Общественная деятельность педагога: экспертная работа (ГИА, ЕГЭ, участие в профессиональных конкурсах и т.д.);
  • Организация проектной деятельности внутри класса (звена, школы).

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100