Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция по вопросам функционирования интерактивной образовательной карты > Группа 1. Cодержательные вопросы cоздания информационно-открытой интерактивной образовательной карты

Группа 1. Cодержательные вопросы cоздания информационно-открытой интерактивной образовательной карты общеобразовательных учреждений России




30 ноября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции по вопросам функционирования информационно-открытой интерактивной образовательной карты общеобразовательных учреждений России состоялась работа группы по теме «Содержательные вопросы создания информационно-открытой интерактивной образовательной карты общеобразовательных учреждений России». Координаторы – А.К.Белолуцкая, Р.В.Селюков.

На заседании группы обсуждались варианты использования «образовательных карт» для различных потребителей. Для этого группа рассмотрела функционал ресурса kpmo.ru, с точки зрения его достаточности и эффективности для различных потребителей: для школы, для общественности, для контрольно-надзорных органов.

В функционал информационной системы «образовательная карта» для школы входит:

- получение точных представлений о перечне обязательной информации, размещаемой на сайте образовательной организации и доступ к части этой информации;

- получение удобных сервисов для размещения данных в результате мониторингов, данные о позициях и рейтингах в которых участвует школа;

- получение возможности прохождения проверки документов на основании данных, представленных в публичном пространстве;

- получение ссылок на информацию о части документов, которые должны быть обязательно представлены в публичном доступе (на сайте образовательного учреждения).

В результате обсуждения данных функций у участников группы возник вопрос: не дублирует ли информация на платформе kpmo.ru школьный сайт? Ответом на этот вопрос стало предположение, что сайт должен отражать индивидуальность школы, сообщать о событиях, происходящих в конкретной школе и отображать персонифицированную информацию, в то время как информация на платформе является довольно общей.

Далее участники группы приступили к обсуждению функционала открытой информационной системы «Образовательная карта» для общественности/родителей:

- поиск ближайших школ по месту проживания;

- поиск контактной информации по школе (номера телефонов, адрес сайта);

- ознакомление с информацией о школе по показателям мониторинга на платформе kpmo.ru, в которых она участвует;

- ознакомление с рейтингом школы в муниципалитете, в регионе, кластере регионов;

- ознакомление с новостями, которые публикует школа о себе;

- сравнение нескольких (до трех) школ по нескольким параметрам;

- ознакомление с документами, которые школа обязана предоставлять на своем сайте. Инструменты для индикации фактов о недостающих документах;

- подача честного обращения в школу по какому-либо вопросу (без публичного представления информации на сайте);

- информация об оказываемых муниципальных услугах;

- информация о дополнительных образовательных услугах;

- представление образовательных результатов.

В ходе обсуждения участники группы обозначили риск, что если сделать школу чрезмерно открытой, это может сделать ее слишком уязвимой: доступные широкой общественности показатели могут использоваться против школы, так как появляется место для неверных интерпретаций показателей, что становится рычагом негативного, затрудняющего работу влияния на директоров.

Для решения этого затруднения группа обратилась к задачам, которые стоят, собственно, перед платформой kpmo.ru: задачи информирования общественности. По мнению участников группы, родители должны начать понимать новые образовательные задачи, не укладывающиеся в парадигму знаний, умений, навыков. Для этого необходимо демонстрировать данные мониторинга, например, что такая метапредметная способность, как моделирование, у российских школьников очень низкая.

«Тогда, в независимости оттого, как поймут нас родители, у них хотя бы появятся вопросы, с которыми можно будет работать, появиться взаимодействие родителей и школы» - считают участники группы.Очень важно взаимодействие с родителями, так как образование существует не только в школе, оно продолжается в семье. Поэтому, чтобы школа не была изолированной, и не теряла в образовательных результатах, необходимо выстраивать взаимодействие с родителями.

Благодаря обсуждению этой темы группа вышла на обсуждения вопроса, что можно предпринять в отношении той части родителей, которые не готовы идти на контакт. Было выдвинуто предположение, что необходимо лучше готовить педагогов к подобного рода ситуациям, т.к. зачастую роль играет также неумение педагога разрешать конфликтные ситуации.

В конце дискуссии, координаторы отметили, что особо продуктивной была та часть дискуссии, где обсуждалась та грань, до которой школа должна открывать информацию о себе общественности. Это ставит нас перед необходимостью отвечать на важный вопрос: что нужно делать с последствиями открытия информации, и как работать с этой новой реальностью, подытожил координатор.


Телесова Марина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100