Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар для руководителей и педагогов Забайкальского края> Выступления ведущих консультантов по вопросам развития системы образования
Презентация к выступлению Бадмы-Ханды Гармаевой 
Презентация к выступлению Тамары Доржинимаевой 
Презентация к выступлению Людмилы Доржиевой 
Презентация к выступлению Светланы Кузьминой 

Выступления ведущих консультантов по вопросам развития системы образования




8 ноября 2013 года в Чите в рамках экспертно-аналитического семинара «Региональная стратегия модернизации общего образования, направленная на повышение эффективности образования» c сообщениями об эффективных моделях реализации направлений модернизации образования в Забайкальском крае выступили ведущие консультанты.

В своем выступлении «Эффективные модели доведения средних заработных плат педагогических работников в образовательных организациях общего образования Забайкальского края до уровня средней зарплаты в регионе» Бадма-Ханда Гармаева предложила:

  • норматив на 1 ребенка увязать с государственным (муниципальным) заданием, с ФГОС, с учетом количества учащихся с особыми образовательными потребностями;
  • отразить в эффективном контракте с руководителем учреждения пункт «доля педагогических работников со средним уровнем заработной платы в регионе»;
  • усилить механизм контроля за расходованием средств, минимизировать неэффективные расходы за счет оптимизации штатного расписания, приведения к нормативу соотношения ученик-учитель, учитель-неучитель, уменьшения доли неэффективных расходов по всем статьям;
  • увеличить долю фонда стимулирующей части до 40% за счет формирования фонда качества, через дополнительное финансирование;
  • установить поправочные коэффициенты на введение ФГОС, на обучение детей с ОВЗ, на повышение квалификации работников.

Роман Селюков отметил противоречие в пункте «доля педагогических работников со средним уровнем заработной платы в регионе», что приведет к равномерному распределению денег школе. Следующее суждение касалось увеличения доли фонда стимулирующей части до 40%: какой должна быть разница в оплате учителя с лучшими результатами и учителя формально выполняющего свои функции? Эксперт предложил обсудить в группе связку норматива с государственным (муниципальным) заданием, с ФГОС, определить уровень оплаты - учителю за высокие услуги одному ученику (например, победителя краевой олимпиады), или учителю за приличные результаты всех учеников по стандарту.

Оюна Очирова, доцент факультета дошкольного и начального общего образования ЗабКИПКРО в своем выступлении отметила, что на сегодня необходимы новые подходы к методике формирования норматива для учреждений дошкольного образования, которые обеспечили бы возможность получения как социальной услуги, присмотра и ухода так и образовательной услуги. При формировании муниципального задания появится возможность финансировать именно ту услугу, которую собирается оказывать исполнитель. Модельная методика определения нормативных затрат на реализацию различных форм услуг дошкольного образования и воспитания и расчет объема финансового обеспечения дошкольных образовательных учреждений определяет механизм формирования расходов на реализацию образовательных программ и содержание воспитанников дошкольных образовательных организаций и направлена на решение задач, касающихся качества образовательных услуг, повышения эффективности управления и нормативно-правовой основы образовательной организации.

В своем выступлении «Эффективные модели введения эффективного контракта в образовательных организациях Забайкальского края» Светлана Кузьмина, доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО, обозначила основные методологические основы введения эффективного контракта в Забайкальском крае, вывела четыре основные составляющие эффективного контракта:

  1. должностные обязанности;
  2. условия оплаты труда;
  3. показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
  4. меры социальной поддержки.

По мнению ведущего консультанта, основными направлениями подготовки к переходу на эффективный контракт являются: разработка индивидуальных должностных инструкций для каждого педагога с конкретизацией его должностных обязанностей и функционала; создание системы нормирования внеаудиторной занятости педагога с целью недопущения его перегрузки; внесение изменений в положение о системе оплаты труда (расширение перечня доплат за выполнение функций, не входящих в должностные обязанности); разработка показателей эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг; расширение перечня мер социальной поддержки для педагогов.

В конце своего выступления Светлана Кузьмина акцентировала внимание на рисках введения эффективного контракта:

  • как правильно выбрать механизмы реализации (достижения намеченных результатов) ООП;
  • как адекватно оценить вклад каждого педагога в достижение результатов;
  • хватит ли денег у школы достойно вознаградить за реально высокие результаты.

В выступлении «Эффективные модели реализации «дорожной карты» повышения дополнительного образования в Забайкальском крае» Людмила Доржиева, заведующая кафедрой воспитания с социализации детей и молодежи ЗабКИПКРО выделила эффективные модели повышения дополнительного образования детей:

  • Ведомственная модель, которая включает 6 учреждений дополнительного образования, из них 4 спортивной направленности. Обозначен риск перехода УДО в Министерство спорта.
  • Интегрированная модель предполагает, что все имеющиеся учреждения в населенном пункте объединяются в один образовательный центр, в связи с этим УДО теряет статус юридического лица (риск) и становится структурным подразделением.
  • УДО как ресурсный центр для организации внеурочной деятельности - оказывает платные услуги для ближайших школ, при этом в рамках реализации комплексной программы по внеурочной деятельности отмечается углубленный уровень;
  • УДО является методическим центром для соседнего учреждения, которым требуется методическая помощь.
  • Интерес представляет модель УДО + СОШ = СОШ полного дня, когда между учреждениями заключается договор, согласно которому УДО занимает детей в первой (второй) половине дня, оставшееся время дети учатся в школе, учреждение дополнительного образования выступает как ресурсная база школы, предоставляет пакет услуг, при этом помогает решать проблему охвата детей.

Тамара Доржинимаева, заместитель начальника отдела общего образования, дополнительного образования и воспитания Минобразования Забайкальского края в своем выступлении обозначила целый комплекс показателей региональной системы оценки качества образования: качество условий реализации образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ, качество образовательных результатов, эффективность деятельность муниципальных образовательных систем.

Эффективность деятельности муниципальных систем рассчитывается по следующим показателям:

  • отношение средней начисленной заработной платы педагогических работников к средней начисленной заработной плате в регионе;
  • доля и направления неэффективных расходов в муниципальной системе образования;
  • удовлетворенность населения дошкольным, школьным, дополнительным образованием детей, (%);
  • наличие публичного доклада муниципальной образовательной системы, государственно-общественных органов управления.

Цырегма Дугарова, Людмила Халзакова, Дарима Жапова, Галина Болотова, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100