Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




7 ноября 2013 года в Чите в рамках экспертно-аналитического семинара «Региональная стратегия модернизации общего образования, направленная на повышение эффективности образования» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого дня семинара.

Участники проектной группы «Разработка нормативов финансирования организаций дополнительного образования детей» представляя результат работы проектной группы, исходили из позиции, что перечень услуг дополнительного образования более широк, чем предусмотрено существующей моделью финансирования. При разработке норматива по представленной модели расчета финансирования необходимо развести финансирование образовательной услуги и финансирование работ, непредусмотренных программой. В группе обсуждался вопрос финансирования выполнения работ, с выходом на проблему: каков формат этих работ и как определить объем финансирования, каковы его источники?

Предложено рассмотреть на примере конкретной организации, какая часть средств, которая идет на финансирование программы, расходуется в целевом порядке при постоянном контингенте детей. Возможно ли определенную часть услуг финансировать не через программу, а через работы при плавающем контингенте детей? В данном ракурсе группе предложено рассчитать дополнительный объем финансирования, используя предложенную методику расчета.

Проектная группа, работавшая по тематике «Разработка нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций и школ» обозначила проблему отсутствия механизма повышения норматива финансирования. В регионе обсуждается проект закона о нормативах финансового обеспечения деятельности общеобразовательных организаций. Предложено для рассмотрения в рамках работы группы: возможен ли вариант получения потоков финансирования на дошкольное образование и на общее образование? Как это будет прописано в государственном (муниципальном) задании?

При определении норматива важно включить все должности в номенклатуру должностей, участвующих в реализации ООП и финансируемых по данному нормативу. Предложены к обсуждению вопросы:

  • определение коэффициентов для повышения норматива;
  • формирование фонда качества и норматива на повышение квалификации;
  • разработка норматива на содержание детей в пришкольных интернатах;
  • норматив для малокомплектных школ при определении их полного перечня;
  • обеспечение целевого использования средств и оптимизация неэффективных расходов.

Для дальнейшей работы группы предложено определить перечень должностей, участвующих в реализации ООП. Также предложено разработать основания для дифференциации норматива по ступеням общего образования.

Группа, рассматривавшая основания для разработки региональной системы оценки качества образования зафиксировала, что при проектировании региональной системы оценки качества образования необходимо рассматривать несколько уровней: региональный, муниципальный, уровень образовательной организации и человека. В группе обсуждались вопросы создания реестра ООП; создания механизма по подготовке авторов (работников образовательных организаций, общественных управляющих, заинтересованных родителей и старшеклассников) к разработке ООП, соответствующих требованиям ФГОС; проведения конкурса реализованных ООП, по их результатам; обеспечения механизмов взаимодействия между авторскими коллективами по оформлению государственного муниципального задания.

В основе любой СОКО лежит целевой компонент. Ориентируясь на цель, формируются составляющие и характеристики системы. Цель обеспечения качества образования – развитие человеческого потенциала. Достижение данной цели должно обеспечиваться на всех обозначенных уровнях, сегодня можно фиксировать «западание» цели на уровне образовательных организаций и муниципалитетов.

Группе предложено определить:

  • потребности в оценке качества образования на уровне региона;
  • специфику РСОКО;
  • возможности создания школьной системы оценки качества;
  • возможности разработки показателей качества, позволяющих получать дополнительное финансирование школам, обеспечивающим высокое качество образования.

Экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика» поставлены вопросы: система показателей, фиксирующаяся в СОКО должна быть «вертикальной», спущенной сверху или вариативной? Как можно форматировать все показатели СОКО при изначальной специфике ООП разных школ? Какие универсальные сведения о качестве возможно получать на уровне региона?

Проектная группа, обсуждавшая механизмы введения эффективного контракта, представила следующие:

  • ассиметричный (индивидуальный) трудовой договор;
  • показатели эффективности труда педагога как конвенциональная норма, то есть наличие договоренности, что считать эффективным;
  • стандарт условий профессиональной деятельности;
  • экспертные формирования по оценке качества.

Обсуждены показатели эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. К примеру, в качестве показателей можно рассматривать доведение заработной платы педагогов до средней по региону, оптимизацию штатного расписания и прочее.

Экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика» предложены следующие вопросы к обсуждению:

  • Эффективный контракт как способ борьбы с «дельщиной», то есть переосмысление деятельности учителя;
  • Эффективный контракт - это дело каждой образовательной организации, нет унифицированной формы контракта для всех школ сразу.

Следующая проектная группа представила к обсуждению традиционные способы снижения очередности в организации дошкольного образования: строительство и ремонт детских садов, возврат зданий и так далее. Более эффективными вариантами снижения очередности обозначены: открытие кратковременных групп, центров игровой поддержки, консультативных групп, инклюзивных групп, семейных групп, частных дошкольных образовательных органиаций, деятельность выездных групп для работы в отдаленных территориях. Романом Селюковым предложено определить перспективу 277-ми школ края, в которых реализуются программы дошкольного образования.

Эржени Будаева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100