Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар для руководителей и педагогов Забайкальского края> Группа 5. Разработка механизмов введения эффективного контракта в образовательных организациях

Группа 5. Разработка механизмов введения эффективного контракта в образовательных организациях




7 ноября 2013 года в Чите в рамках экспертно-аналитического семинара «Региональная стратегия модернизации общего образования, направленная на повышение эффективности образования» начала работу проектная группа «Разработка механизмов введения эффективного контракта в образовательных организациях». Супервизор – Наталья Сандакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В ходе обсуждения участниками рассмотрены проблемы введения эффективного контракта в образовательных организациях, показатели эффективности для руководителей и учителей. В начале работы координатор группы Людмила Порш, заведующая кафедрой образовательной политики ЗабКИПКРО предложила для обсуждения следующие вопросы:

  • определение понятия «эффективный контракт»;
  • взаимосвязь эффективного контракта и государственного (муниципального) задания;
  • анализ показателей, рекомендуемых Министерством образования науки Российской Федерации.

Отмечена необходимость делать ссылки на нормативные документы: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 года №167 н, Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников.

При обсуждении проблемы участниками выделены следующие вопросы:

  • Эффективный контракт – это трудовой договор или трудовые отношения?
  • Возможно ли не заключать эффективный контракт?
  • Какие критерии характеризуют эффективность деятельности педагога?

Наталья Сандакова подчеркнула, что эффективный контракт предусматривает стимулирование за приращение качественных результатов. Акцентировала внимание на характеристике базовой и стимулирующей части на конкретных примерах (уроки, внеурочные виды деятельности, событийные мероприятия, инновационные технологии, командный доклад).

В итоге работы группы участники предложили включить в качественные характеристики деятельности руководителя следующие показатели:

  • выполнение государственного (муниципального) задания,
  • доведение заработной платы до средней по региону,
  • сокращение непрофильных расходов,
  • создание партнерских отношений с вузами, привлечение молодых кадров, работа в сети.

Галина Болотова, Долгор Дамдинова, Лхама Рабданова, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100