Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар для руководителей и педагогов Забайкальского края> Группа 4. Разработка программы обеспечения ликвидации очередности в дошкольных учреждениях

Группа 4. Разработка программы обеспечения ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации




7 ноября 2013 года в Чите в рамках экспертно-аналитического семинара «Региональная стратегия модернизации общего образования, направленная на повышение эффективности образования» начала работу проектная группа «Разработка программы обеспечения ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные организации». Супервизор – Наталья Сандакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале работы координатор группы Ольга Голомазова, доцент кафедры образовательного менеджмента ЗабКИПКРО раскрыла состояние и перспективы снижения очередности в дошкольные организации и охвата детей услугами дошкольного образования. Специалистом актуализирована проблема развития альтернативных форм дошкольного образования, которые являются менее затратными, чем традиционные формы, как строительство, реконструкция зданий. Кроме этого, обозначены возможные меры, как уплотнение детей в действующих группах, удлинение оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с полутора до двух-трех лет.

Наталья Сандакова акцентировала внимание участников работы проектной группы на необходимости разработки нормативно-правовых актов для финансирования нетрадиционных форм расширения услуг дошкольного образования, таких как выездная форма, семейная группа и другие.

Становление дошкольного образования в качестве самостоятельного уровня образования само по себе бросает серьёзный вызов профессиональному сообществу в осмыслении всего комплекса требований (к образовательным результатам, к основным образовательным программам, к условиям), которые необходимо установить в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Стандартизация образовательных результатов на уровне дошкольного образования насколько соблазнительна, настолько и опасна: прямое оценивание ребенка в этом возрасте, сравнение с нормами, шаблонами лишает ребенка права на индивидуальный темп и траекторию развития. Основное возрастное новообразование – игровая деятельность ребенка – в ситуации внешнего оценивания имеет риск к блокированию развития или искаженного формирования. В связи с этим, требования к образовательным результатам детей на уровне дошкольного образования должны быть зафиксированы в виде целевых ориентиров, которые не являются основанием для оценивания (а тем более контроля) детей.

На передний план осмысления и разработки в рамках ФГОС дошкольного образования выдвигаются требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эти требования определяют и технологию работы педагогических работников в дошкольных образовательных организациях, и подходы к формированию реестра услуг дошкольного образования, дошкольного присмотра и ухода, а также подходы к определению структуры и величины норматива финансирования услуги дошкольного образования. Эти требования определяют вектор развития материально-технической среды, в которой получает дошкольное образование ребенок.

В ходе обсуждения участниками определены программные направления:

  • развитие государственного-частного партнерства;
  • использование резервов школ;
  • открытие частных детских садов;
  • открытие семейных групп;
  • открытие групп кратковременного пребывания, выездные группы.

Цырен-Ханда Жапова, Гэрэлма Эрдынеева, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100