Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Разработка региональной системы оценки качества образования




7 ноября 2013 года в Чите в рамках экспертно-аналитического семинара «Региональная стратегия модернизации общего образования, направленная на повышение эффективности образования» начала работу проектная группа «Разработка региональной системы оценки качества образования». Супервизор – Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале работы проектной группы координатор Татьяна Хренова, заведующая кафедрой образовательного менеджмента ЗабКИПКРО отметила, что процесс оценки качества образования должен выходить за пределы одной образовательной организации, то есть выходить в сеть. Главной задачей муниципалитета, по ее мнению, является обеспечение образовательным организациям выход в сеть, вследствие чего ребёнок получает возможность выбора.

Владимир Бацын обратил внимание участников на то, что оценка качества образования должна быть выстроена системно и направлена на развитие потенциала ученика. Как субъекты образовательного процесса - учителя, родители и общественность, при разработке программы развития собственных детей предполагают, какой вид деятельности осуществляется в образовательной организации, какие результаты будут достигнуты.

В итоге совместно с координатором группа обсудила актуальную проблематику оценки качества образования:

Экспертиза основной образовательной программы:

  • создать механизм по подготовке авторов (работников образовательных организаций, общественных управляющих, заинтересованных родителей и старшеклассников) к разработке ООП, соответствующей требованиям ФГОС;
  • выделить минимум учебный год для апробации;
  • провести серию экспертно-аналитических семинаров по анализу результатов по реализации этих программ;
  • проэкспертировать лучшие ООП и публично предъявить результаты экспертизы;
  • параллельно создать механизм взаимодействия между авторским коллективом по оформлению государственного (муниципального) задания с целью определения задания для ООП.

Проведение аудита программ разного уровня - на региональном уровне разработать программу развития человеческого потенциала в контексте участия её реализации. Проведение аттестации педагогических работников: дать право образовательной организации самостоятельно разработать механизм аттестации своих учителей.

Цыцык Дашинимаева, Оюна Чимидун, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100