Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар для руководителей и педагогов Забайкальского края> Группа 1. Разработка нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций и школ
Презентация группы 

Группа 1. Разработка нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций и школ




7 ноября 2013 года в Чите в рамках экспертно-аналитического семинара «Региональная стратегия модернизации общего образования, направленная на повышение эффективности образования» начала работу проектная группа «Разработка нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций и школ». Супервизоры – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Бальжит Дамбаева, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Координатор группы Светлана Кузьмина дала оценку существующей в Забайкальском крае системе нормативного подушевого финансирования общего образования, акцентировав внимание на отсутствии механизма повышения норматива финансирования для обеспечения достижения заработной платы педагогических работников до средней в регионе, отсутствие норматива обучения для детей с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Вступление в силу 273-ФЗ предъявило новые требования к разработке норматива подушевого финансирования общего образования. Был предложен к обсуждению проект нового закона Забайкальского края «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций».

Новыми положениями стали:

  • Расчет норматива финансирования исходя из средней заработной платы учителей;
  • Выделение отдельного норматива для детей, обучающихся по ФГОС;
  • Отдельный норматив для детей с ОВЗ.

Для обсуждения на группе были вынесены проблемные вопросы данного законопроекта. Одним из них стал вопрос о возможности исключения из норматива общего образования финансирования групп дошкольного образования и подготовительных классов в общеобразовательных организациях. Основанием для этого может стать разная стоимость одинаковой услуги. При переводе финансирования дошкольного образования в объеме расходов на заработную плату и учебные расходы на региональный уровень становится возможным получение финансовых средств общеобразовательной организацией в рамках муниципального задания из разных субвенций.

Не менее проблемным стал вопрос об использовании средств субвенции на оплату труда отдельных категорий работников, которых нет в номенклатуре работников образовательных организаций, но и нет оснований их отнесения к полномочиям муниципалитета. Эта проблема коснулась работников пришкольных интернатов, лаборантов, воспитателей групп продленного дня и некоторых других категорий работников.

Супервизоры группы обратили внимание на отдельные положения законопроекта, которые требуют доработки. Также ими были предложены для обсуждения несколько положений, которые могут быть включены в законопроект на данном этапе. Наибольший интерес вызвало предложение включить в расчет норматива коэффициент качества, который позволит лучшим школам получать дополнительное финансирование. Развернулась оживленная дискуссия по обсуждению показателей для введения коэффициента качества. Результатом ее стало предложение по объединению усилий финансистов и разработчиков региональной системы оценки качества.

Наталья Горюнова, Елена Семенова, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100