Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар для руководителей и педагогов Забайкальского края> Выступления ведущих консультантов по вопросам развития системы образования
Презентация к выступлению Оюны Очировой 
Презентация к выступлению Светланы Кузьминой 
Презентация к выступлению Тамары Доржинимаевой 

Выступления ведущих консультантов по вопросам развития системы образования




7 ноября 2013 года в Чите в рамках экспертно-аналитического семинара «Региональная стратегия модернизации общего образования, направленная на повышение эффективности образования» c сообщениями о проблематике реализации направлений модернизации образования в Забайкальском крае выступили ведущие консультанты.

С проблематикой доведения средних заработных плат педагогических работников в образовательных организациях общего образования Забайкальского края до уровня средней заработной платы в регионе выступила Надежда Банщикова, и.о. начальника отдела планово-экономической работы и анализа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. В рамках выступления представлены основные цели стратегии действий, утвержденных в Региональной концепции поэтапного повышения оплаты труда педагогических работников, к которым относится обеспечение:

  • прозрачности механизма формирования заработной платы;
  • дифференциации заработной платы педагогов;
  • организационно-правовых условий достижения повышения заработной платы.

Концепция определяет несколько этапов достижения поставленных целей:

  • 1этап. 2012 -2013 гг. Подготовка нормативно-правовых актов регионального уровня;
  • 2этап. 2014 – 2015 гг. Разработка показателей эффективности труда педагога в связке с показателями качества образования, разработка профессионального стандарта педагога;
  • 3этап. 2016 – 2018 гг. Завершение процесса повышения заработной платы педагогических работников.

При анализе реализации концепции определились следующие проблемы, которые выносятся на обсуждение:

  1. Позднее начало работы органов местного самоуправления по формированию нормативно-правовых актов.
  2. Недостаток средств на повышение заработной платы для достижения целевых показателей.
  3. Невозможность достичь целевых показателей заработной платы для педагогов дошкольного и дополнительного образования из-за отсутствия средств из местного бюджета.
  4. Недостоверность отчетности.
  5. Недостаточный уровень подготовки специалистов, обеспечивающих мониторинг заработной платы.

Андрей Томских, и.о. министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края отметил необходимость отслеживания целевого использования денежных средств на уровне муниципалитета. Также отметил, что в рамках сообщения показаны плановые показатели, фактическая заработная плата будет как выше, так и ниже обозначенного уровня.

Роман Селюков предложил для обсуждения вопрос: как работает НПФ при изменении коэффициентов для решения проблемы повышения заработной платы педагогических работников? Повышение заработной платы влечет за собой изменение подушевого норматива? Возможно ли разработать такие механизмы бесперебойного доведения средств по назначению, не отправляя буквально деньги до муниципалитетов?

Оюна Очирова, доцент факультета дошкольного и начального общего образования ЗабКИПКРО осветила проблемы доведения средних заработных плат педагогических работников в образовательных организациях дошкольного образования Забайкальского края до уровня средней зарплаты в регионе. В Забайкальском крае услуги дошкольного образования детей осуществляют 780 организаций. Охват детей дошкольным образованием составляет 61 %. Главной проблемой является обеспечение качества предоставляемых услуг, а инструментами обеспечения качества, по мнению Оюны Очировой, являются:

  • совершенствование основных элементов системы оплаты труда в связи с введением проекта ФГОС дошкольного образования;
  • расчет труда воспитателя;
  • доведение заработной платы работника дошкольного образования до уровня работника общего образования;
  • определение мероприятий по достижению показателей повышения средней заработной платы педагога в дошкольном образовании и совершенствованию системы оплаты труда.

Наталья Забелина, старший методист Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ЗабКИПКРО обозначила круг вопросов, касающихся снижения очерёдности в дошкольные образовательные организации Забайкальского края. Ведущий консультант привела данные статистики рождаемости в России и Забайкальском крае, установив закономерности повышения и понижения рождаемости, что сказывается на количестве необходимых мест в дошкольных образовательных организаций. В выступлении были предложены вопросы для обсуждения в рамках работы проектной группы: рациональное использование имеющихся ресурсов дошкольных образовательных организаций, организация дошкольного образования на базе общеобразовательных организаций, введение социального партнерства, введение системы электронной услуги «Электронная очередь» в детские сады.

Светлана Кузьмина, доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО определила проблемное поле введения эффективного контракта в образовательных организациях Забайкальского края, зафиксировав необходимость определения самого понятия «эффективный контракт». Это трудовой договор с работником? Механизм повышения заработной платы? Новая система оплаты труда?

ООП разрабатывается и принимается в образовательной организации, реализуется через государственное (муниципальное) задание, по ее результатам аккредитуется образовательная организация. А именно учитель реализует ООП. Поэтому возникают вопросы, нуждающиеся в обсуждении: Как достичь заявленных результатов? Как определить вклад каждого педагога в достижение этого результата? Какие могут быть риски? (возможно, перегрузка учителя, необъективность оценивания вклада каждого педагога, насколько адекватна будет оплата труда и достигнутый результат, хватит ли финансирования на достойную заработную плату при достижении высоких результатов и так далее).

Людмила Доржиева, заведующая кафедрой воспитания и социализации детей и молодёжи ЗабКИПКРОпредложила обсудить реализацию «дорожной карты» повышения эффективности дополнительного образования детей в Забайкальском крае с учетомследующих проблем: расхождение между нормативной базой Российской Федерации и региона, обновление СанПиНов, недостаточный охват системой дополнительного образования детей с проблемами в развитии, недостаточная материально-техническая база, минимальное вовлечение подростков в систему дополнительного образования, межведомственная несогласованность при предоставлении услуги, недостаточность сформированности экспертного сообщества, отсутствие взаимодействия с негосударственными организациями.

Тамара Доржинимаева, заместитель начальника отдела общего образования, дополнительного образования и воспитания Минобразования Забайкальского края обозначила основные аспекты (качества ООП, условий и результатов) разработки и внедрения региональной системы оценки качества. Ведущий консультант отметила, что все мероприятия по повышению качества ООП регламентируются нормативно-правовыми документами. На региональном уровне СОКО включает в себя экспертизу ООП, аудит, региональный мониторинг и комплексную оценку образовательных организаций, сертификацию примерных программ.

В вопросе обеспечения условий, соответствующих ФГОС, существует возможность формирования регионального «Фонда качества» и финансирования муниципальных образовательных систем на основе результативности деятельности по весомым показателям. Также обозначена проблема отсутствия разработанных современных технологий оценки качества образования, необходимо обсудить возможность «сшивания» аттестации педагогического работника с эффективным контрактом.

Наталья Храмцова, Марина Шаталова Марина, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100