Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 4. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Школьный уровень»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» продолжила работу секция «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Школьный уровень». Координатор – Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Принципиальное, ключевое различение, которое необходимо учитывать – это различение оценки качества образования и контроля качества образования. В соответствии с ФГОС основного общего образования именно школа является разработчиком основной образовательной программы и системы оценки качества образования. Система оценки качества образования на школьном уровне включает в себя оценку учебных программ, оценку условий реализации ООП, мониторинг учебных и внеучебных достижений детей.

В силу того, что в конце обучения на ступени общего основного образования учащиеся выходят на государственную итоговую аттестацию, именно на школу ложится ответственность за обеспечение условий подготовки детей к итоговой аттестации.

Есть две основных стратегии создания инструментов оценки сформированности метапредметных способностей учащихся на ступени основного общего образования:

  • Включение в ГИА (существующую процедуру итоговой аттестации учащихся) специфических «метапредметных заданий».
  • Проведение аттестационной процедуры в форме образовательного события, когда сформированность метепредметных компетентностей оценивают эксперты с помощью оценочных листов.

Предлагаемая модель аттестационной процедуры направлена на оценку сформированности у выпускников основного общего образования метапредметных компетентностей в форме образовательного события. Невозможно «натаскать» детей на подобную оценочную процедуру. Для того, чтобы дети продуктивно и успешно проходили данную оценочную процедуру, необходимо, чтобы на всех этапах обучения, начиная с начальной школы, они участвовали в процедурах подобного формата. Именно формат аттестационный процедуры определяет способы и формы учебной и внеучебной работы с учащимися на ступени основного образования.

Существуют различные формы учебной деятельности, которые позволяют формировать метапредметные компетентности учащихся: это дебаты, предметные и метапредметные погружения. Важнейшим преимуществом подобного рода образовательных событий является возможность формирования у детей навыка самооценивания.

Основная проблематика работы группы - разработка альтернативного варианта итогового аттестационного испытания для выпускников 9-х классов образовательных учреждений.

Работа группы началась с дополнительной информации о содержании экзаменационных материалов, отдельные задания по разным предметам обсуждались с точки зрения их диагностического и развивающего эффектов.

Участниками группы был отмечен и такой аспект предлагаемых материалов, как психологически щадящий режим – этому особенно способствуют формы групповой работы, в процессе которых нейтрализуются негативные характеристики экзаменационного стресса. Участники отметили, что предлагаемые материалы существенно отличаются в сравнении с традиционными тестами. Основное позитивное отличие состоит в том, что они позволяют оценить метапредметные результаты образования.

Задание по географии, например, позволяют оценить, насколько ребенок может использовать средства и знания полученные в других сферах, задания также косвенно позволяют оценить знания по целому ряду других предметов. Итог группового обсуждения состоит в одобрении предлагаемых материалов для ГИА и необходимости более подробного анализа схемы экспертного заключения.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100