Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 3. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Муниципальный уровень»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» продолжила работу секция «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Муниципальный уровень». Координатор – Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Эксперт представила возможные механизмы участия муниципалитета в разработке образовательных программ тех образовательных организаций, учредителем которых он законодательно является:

  • представление об образовательной программе школы как механизме управления процессом социализации; наполнение этим контекстом понятия «миссия школы»; принципиальная открытость образовательной программы в окружающий социум; роль и место муниципальной «сферы социализации»;
  • механизмы сопряжения целей, задач и содержания деятельности муниципалитета и подведомственных школ в создании условий для горизонтального взаимодействия в интересах реализации совместных программ «муниципальной социализации» подрастающего поколения;
  • создание механизмов школьно-муниципального мониторинга и оценивания качества социализация с участием представителей местного сообщества (в том числе членов школьных управляющих советов).

Сквозной темой дискуссии стал тезис о социализации как несущей конструкции общей деятельности всех «прямых» и «опосредованных» участников образовательного процесса, начиная от самих учеников и их родителей и кончая работниками муниципалитета, функционал которых так или иначе выходит на проблематику социокультурного развития местного сообщества.

Интересной и продуктивной в связи с этим показалась мысль о необходимости осмыслить на муниципальном уровне образовательные программы школ именно с точки зрения заложенного в них целеполагания: работают ли они на воспитание гражданского самосознания подростков и в какой степени на этом направлении задействованы ресурсы муниципалитета (организационные, кадровые, материальные и др.). Участники приводили примеры реальных муниципальных инициатив, свидетелями которых они бывали сами или о которых читали в СМИ. Происходило теоретическое моделирование ситуаций, которые могли (в идеальном варианте) реализоваться на практике. В какой-то степени на этот счет намечались даже своеобразные «предпроектные» построения.

Не все, но заметная часть участников склонилась к мнению, что Г(М)З действительно можно рассматривать в качестве реального института, обеспечивающего фактически содержательное вхождение муниципалитета в образовательное пространство: не учебно-предметное, а именно образовательное – исключительно в его социокультурном измерении. В этом отношении новые форматы ГИА и ЕГЭ, предложенные и апробированные на семинаре, действительно могут трактоваться как оболочка, наполнение которой происходит в течение многих лет обучения через развитие у учеников разнообразных универсальных компетентностей. Именно заказ на формирование таких компетентностей и мог бы содержаться в Г(М)З, дополняя, развивая и усиливая те тренды, которые заложены во ФГОС.

Единодушную поддержку встретило предложение участников работы разработать соответствующий учебный модуль и «пропустить через него» смешанную группу представителей нескольких заинтересованных муниципалитетов.

В результате работы группы были сформулированы предложения, касающиеся регламентов процедуры. Было предложено внести в задание по подготовке презентации готового решения задачи пункт, указывающий детям на необходимость разбить готовое решение на число частей, равное числу участников группы. В этом случае все ученики будут обязаны участвовать в презентации. Также было предложено всем участникам экзаменационной экспертной комиссии задать 1-2 вопроса каждому из детей на этапе презентации готового решения.

Участники работы группы предложили оставить структуру экзаменационной комиссии в том виде, который апробировался на семинаре: комиссия состоит из двух частей – из «предметников» (специалистов), которые оценивают предметную составляющую решения, и экспертов, которые оценивают метапредметную составляющую презентационного этапа аттестационной процедуры.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100