Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 2. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Региональный уровень»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» продолжила работу секция «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Региональный уровень». Координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Существующая региональная система оценки качества строится на нескольких процедурах:

  • Во-первых, это аккредитация образовательных учреждений. В процедуре аккредитации предполагается измерение соответствия наличных образовательных результатов учащихся и тех, что определены во ФГОС.
  • Во-вторых, регион проводит государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах.

Оба момента нацелены на определение образовательных результатов академического характера, и имеют соответствующие инструменты – тесты. Однако введение новых образовательных стандартов задает новые требования и к процедурам оценки качества. В частности, необходимо научиться определять уровень сформированности метапредметных умений, компетенций. Видится принципиальным, что существующий инструмент (тестирование) принципиально не может измерить значительную часть метапредметных умений. Необходима разработка новых моделей государственной итоговой аттестации, которые могут сочетаться с уже существующими. Предлагаемые модели проверки освоения ООП основного и среднего (полного) общего образования необходимо рассматривать с регионального уровня на предмет возможности выстраивания процедуры итоговой аттестации и встраивания результатов этих процедур в систему наблюдаемых показателей внутри региональной системы оценки качества образования.

Новая модель должна быть связана с ситуацией, в которой учащийся решает специального рода задачу в течение короткого времени (2-4 часа), демонстрируя заявленные в Стандарте умения. Полноценное определение образовательных результатов требуют наличия в процедуре нескольких этапов, часть которых проходит индивидуально, часть – в группе. Важным для реализации описанной процедуры становится наличие экспертных оценочных листов, которые позволяют объективировать наблюдения экспертов.

Наталья Шадрина особо подчеркнула, что реализация модели в массовом масштабе возможна только с использованием специальной электронной среды, которая реализует множество различных функций:

  • Постановка задания учащемуся, возможность преобразования знаковых моделей, отражающих рассуждения учащегося.
  • Имитация информационного пространства, в котором учащийся находит недостающую информацию (моделирование интернет-среды).
  • Возможность реализовывать индивидуальный и групповой этапы, коммуницировать с членами группы (видео-чат с общим рабочим полем).
  • Возможность создавать и выкладывать продукты (фото, видео, текстовые файлы).
  • Возможность оценивать и фиксировать оценку в соответствующих рабочих кабинетах экспертов.
  • Создаваемая модель электронной среды требует подробной и тщательной разработки и апробации.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100