Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 1. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Федеральный уровень»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» продолжила работу секция «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Федеральный уровень». Координатор – Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: федеральный уровень» выступил Алексей Воронцов, координатор группы.

Начиная с 2007 года, в рамках КПМО, в регионах ведется работа по созданию региональных систем оценки качества образования. Однако на федеральном уровне так и не принята до сих пор общероссийская система оценки качества общего образования. Необходимо ускорить процесс принятия этой системы на федеральном уровне с помощью Постановления Правительства Российской Федерации. Система оценки качества на федеральном уровне должна институционально закрепить прежде всего описание образовательных результатов по ступеням школьного образования. Кроме этого, необходимо официально развести такие понятия как «контроль качества» и «оценка качества», закрепив эти полномочия за разными структурами. В настоящее время эти понятия смешаны.

В связи с отсутствием официальных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур под ФГОС в регионах создаются свои «доморощенные» инструменты и оценочные процедуры. В связи с этим было бы целесообразным зафиксировать на федеральном уровне требования к контрольно-измерительным инструментам и оценочным процедурам по ступеням образования.

Целесообразно также разграничить полномочия в оценке качества на всех четырех уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном и школьном).

В настоящее время практически во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные центры оценки качества образования. Однако в стране отсутствуют дипломированные специалисты и эксперты в области оценки качества образования. В связи с этим на федеральном уровне необходимо инициировать деятельность по подготовке подобных специалистов для системы общего образования.

Необходимо уже сейчас приступить к широкому общественно-профессиональному обсуждению перспективных моделей государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов до введения в массовом порядке cтандарта основного и среднего общего образования. Необходимо учесть уроки введения ФГОС начального общего образования, когда при введении cтандарта учителя начальных классов не получили ни новых образцов контрольно-измерительных материалов, ни оценочных процедур для оценки новых образовательных результатов.

Участники разделились на условные подгруппы: ученики, родители, школа, вуз, профессиональные сообщества, общественность. Каждая подгруппа анализировала представленную модель процедуры итоговой аттестации со своей позиции.

Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений включает в себя:

  • портфолио как отчет о реализации своей индивидуальной образовательной программы;
  • проект самоопределения, включающий в себя: образовательную историю; описание сферы своего профессионального самоопределения; современные проблемы в рамках выбранной профессиональной сферы; обоснование выбора профессиональной сферы и определение своей значимости в ней.

При применении такой модели процедура проверки направлена на оценку метапредметных и личностных результатов, которые не измеряются различными тестовыми показателями. Для оценки результатов используется технология независимых экспертных оценок в ходе итогового события, которое организуется в рамках государственной итоговой аттестации. Итоговое событие – экзаменационная процедура, в форме предпрофессионального индивидуально-группового испытания, которая проводится в определенный день продолжительностью не более 4 часов. На первом, индивидуальном этапе работы каждой группы участвуют два внешних эксперта (члены муниципальной экзаменационной комиссии). На втором этапе – презентация решения задачи. Результаты оценивает общая экзаменационная комиссия. Итог экзамена - определение уровня освоения учащимися метапредметных результатов и личных образовательных достижений, которые отражаются в характеристике-рекомендации для обучения на следующей ступени образования.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100