Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Панельная дискуссия «Как изменится содержание образования в условиях новой модели итоговой аттестации в 9 и 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» состоялась панельная дискуссия «Как изменится содержание образования в условиях новой модели итоговой аттестации в 9 и 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования» Модератор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков подчеркнул, что модель процедуры проверки освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования учащимися 9-х классов должна инициировать, прежде всего, включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Такая процедура проверки освоения ООП должна быть направлена на оценку тех метапредметных результатов, которые оценить с помощью тестовых технологий невозможно. Для оценки этих результатов предлагается использовать технологию независимых экспертных оценок в ходе итогового события, которое организуется в рамках государственной итоговой аттестации. Это событие носит индивидуально-групповой характер.

Разработанная экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика» модель процедуры проверки освоения основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования учащимися 11-х классов включает в себя:

  • отчет о реализации своей индивидуальной образовательной программы (портфолио),
  • итоговый проект своего самоопределения, который включает в себя развернутые ответы на вопросы: моя образовательная история; системное описание сферы своего профессионального самоопределения; базовые современные проблемы в рамках выбранной профессиональной сферы; обоснование выбора профессиональной сферы и определение своей значимости в ней.

Cейчас по заказу Министерства образования и науки РФ заканчивается разработка экзамена, которого раньше не было в системе итоговой аттестации. Этот экзамен призван оценить метапредметные компетенции ученика – умения применять знания, полученные в школе, на практике, в каких-то нестандартных ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию. Такой экзамен может проходить в форме группового испытания, в совместной деятельности с одноклассниками, когда они, взаимодействуя друг с другом, решают какие-то проектно-исследовательские, художественно-творческие задачи. Экзамен будет оценивать не школа, а внешние эксперты – учителя других школ, представители профессиональных и гражданских сообществ. За экзамен в аттестат, наравне с оценками по химии, биологии, математике и пр., будет выставляться содержательно-балльная оценка. Это означает, что, помимо баллов, ребенок получает характеристику-рекомендацию для поступления на следующую ступень: после 9-го класса - в 10-й класс, после 11-го - в высшую школу.

Самое главное – изменить ситуацию оценки результатов в образовании. Фактически школа проверяет результаты ребенка внутри школы. Но когда он выходит в открытую жизненную ситуацию, там появляются задачи абсолютно другого типа, и дети часто пасуют перед этими задачами. Первая задача, которая встречается ребенку по окончании 9-го класса – выбрать, что делать дальше – идти в 10-й класс или в учреждение профессионального образования. Та же самая ситуация возникает и для детей в 11-м классе - они выбирают профессию. По мнению Романа Селюкова, задача школы – научить ребенка действовать в неопределенной ситуации. Для того, чтобы понять, справилась ли школа со своей задачей, смогла ли она подготовить ребенка к встрече с трудностями, которые могут возникнуть в обычной жизни, необходимы оценочные процедуры, или экзамен.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100