27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения
современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку
предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» с докладом «Представление
событийного формата итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 11 классах» выступил Алексей Воронцов,
эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».
Событийный формат итоговой аттестационной процедуры в 11 классе предполагает участие в ней не только педагогов, но и представителей
иных профессий, поскольку образовательное событие, проводимое в качестве итоговой аттестационной процедуры, носит межпредметный
предпрофессиональный характер.
В зависимости от того, какого типа задача выбирается для презентации, на презентацию приглашаются представители общественности,
различных профессий. Задание для итоговой аттестационной процедуры выбирается с помощью матрицы выбора. По вертикали в этой
матрице располагаются виды деятельности человека:
- Творчество, изобретательство, дизайн;
- Исследование, моделирование;
- Проектирование, программирование;
- Организация, руководство, управление;
- Производство, изготовление продукта;
- Сохранение, защита, воспроизводство;
- Обслуживание, контроль.
По горизонтали в таблице выбора задания заданы сферы человеческой деятельности:
- Политика, межкультурные и международные отношения;
- Право, законодательство, правопорядок, оборона;
- Экономика, финансы, предпринимательство;
- Искусство, культура, религия;
- Техника, технологии, материальное производство;
- Дизайн;
- Природа, экология, здоровье человека, спорт;
- Образование, развитие человека;
- Семья, род, воспитание детей.
На пересечении типов деятельности и сфер деятельности задаются тематизмы заданий для итоговой аттестационной процедуры. Так,
например, на пересечении типа деятельности «Моделирование и исследование» и сферы человеческой деятельности «Род,
семья, воспитание детей» могут оказаться исследования истории своего рода, исторических семейных форм; культурологический
анализ семейных отношений и традиций.
На пересечении типа деятельности «Проектирование, программирование» и сферы человеческой деятельности «Род,
семья, воспитание детей» могут оказаться задачи на расчет семейного бюджета, планирование рождения детей, планирование
семейного отдыха, проектирование «брачного контракта», проектирование развития родовой линии.
Соб.инф.
|