Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

доклад «Представление событийного формата итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 11 классах»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» с докладом «Представление событийного формата итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 11 классах» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Событийный формат итоговой аттестационной процедуры в 11 классе предполагает участие в ней не только педагогов, но и представителей иных профессий, поскольку образовательное событие, проводимое в качестве итоговой аттестационной процедуры, носит межпредметный предпрофессиональный характер.

В зависимости от того, какого типа задача выбирается для презентации, на презентацию приглашаются представители общественности, различных профессий. Задание для итоговой аттестационной процедуры выбирается с помощью матрицы выбора. По вертикали в этой матрице располагаются виды деятельности человека:

  • Творчество, изобретательство, дизайн;
  • Исследование, моделирование;
  • Проектирование, программирование;
  • Организация, руководство, управление;
  • Производство, изготовление продукта;
  • Сохранение, защита, воспроизводство;
  • Обслуживание, контроль.

По горизонтали в таблице выбора задания заданы сферы человеческой деятельности:

  • Политика, межкультурные и международные отношения;
  • Право, законодательство, правопорядок, оборона;
  • Экономика, финансы, предпринимательство;
  • Искусство, культура, религия;
  • Техника, технологии, материальное производство;
  • Дизайн;
  • Природа, экология, здоровье человека, спорт;
  • Образование, развитие человека;
  • Семья, род, воспитание детей.

На пересечении типов деятельности и сфер деятельности задаются тематизмы заданий для итоговой аттестационной процедуры. Так, например, на пересечении типа деятельности «Моделирование и исследование» и сферы человеческой деятельности «Род, семья, воспитание детей» могут оказаться исследования истории своего рода, исторических семейных форм; культурологический анализ семейных отношений и традиций.

На пересечении типа деятельности «Проектирование, программирование» и сферы человеческой деятельности «Род, семья, воспитание детей» могут оказаться задачи на расчет семейного бюджета, планирование рождения детей, планирование семейного отдыха, проектирование «брачного контракта», проектирование развития родовой линии.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100