Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

доклад «Представление событийного формата итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 классах»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» с докладом «Представление событийного формата итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 классах» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Для представления событийного формата итоговой аттестации были приглашены учащиеся 8–10 классов образовательных организаций. Одна группа учащихся находится на удалении и участвует в презентации интерактивно, через систему конференц-связи. Всем учащимся предлагается выполнить весь набор процедур, составляющих модель итоговой аттестационной процедуры оценки метапредметных результатов:

  • зарегистрироваться в электронной образовательной среде;
  • войти в образовательное событие через свои аккаунты в электронной образовательной среде;
  • начать выполнять межпредметную задачу, используя как инструменты электронной образовательной среды, так и другие инструменты, предоставленные им для работы: компьютеры и планшеты для поиска информации, интерактивные доски, флип-чарты;
  • презентовать готовое решение предметным и метапредметным комиссиям экспертов.

В ходе презентации участники конференции обсуждают параметры и критерии оценивания метапредметных результатов, критикуют способ оценивания, анализируют режимы и регламенты проведения итоговой аттестационной процедуры в формате образовательного события.

В качестве задания для проведения итоговой аттестационной процедуры выбираются задачи медпредметного характера. Позволяющие учащимся продемонстрировать сформированность не только предметных результатов, но и наличие в их мышлении межпредметных связей, способности к переносу, предметной рефлексии.

Режимы и регламенты итоговой аттестационной процедуры, индивидуальная работа и работа в группах, позволяют учащимся продемонстрировать метапредметные результаты образования: умение понимать, принимать и удерживать задачу; умение работать с информацией, умение распределять задание во время групповой работы, и т.п.

Самый важный момент события – презентация учащимися готового решения межпредметной задачи. Участники анализируют образовательные дефициты, демонстрируемые учащимися в презентации готового решения.

Неспособность учащимися применять на практике знания, полученные на уроках, отсутствие межпредметных связей в решении, недостатки презентации решения задачи вызывают у участников серьезные споры, обеспечивают профессиональную рефлексию.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100