Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Алексея Воронцова 

доклад «Оценочный инструментарий итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования»




27 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» с докладом «Оценочный инструментарий итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале лекции Алексей Воронцов отметил, что итоговое испытание, представленное в рамках обсуждаемой Модели, предлагает альтернативу аттестации выпускников девятых классов в форме ГИА. Данный экзамен является «входным» для продолжения образования в старшей школе. Итогом экзамена является определение личных образовательных достижений и уровня освоения учащимися метапредметных компетентностей.

Основными метапредметными образовательными результатами, которых должны достигнуть учащиеся к концу основной ступени школьного образования являются: учебная, информационная и коммуникативная грамотности.

Так, по определению эксперта, учебной грамотностью обладает человек, способный к постановке и решению задач, новых для него лично. Информационной грамотностью обладает человек, который при решении новых задач может адекватно использовать тексты в широком понимании (т.е. не только словесные) и современные технологии их хранения. Коммуникативной грамотностью обладает человек, способный ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.

Акценты в итоговом оценивании, по мнению Алексея Воронцова, должны касаться оценки портфолио учащегося и самого итогового события. Эксперт обратил внимание участников на важность согласованности портфолио с выбором испытания. Портфолио есть обоснование выбора предмета, поэтому его необходимо оценить до начала испытания. Портфолио дает возможность описать личностные характеристики выпускника, а комиссия рекомендует индивидуальную траекторию, итоговый экзамен, профиль, вуз и так далее.

Предлагается следующая структура портфолио:

  • продукты деятельности, связанные с выбираемой сферой обучения (например, решенная задача, описание плана урока, документальный фильм, видео др.);
  • достижения (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, экспертные отзывы, индекс цитируемости др.);
  • пробы (публикации, каталоги выставок, концертные и театральные программы, отчеты о стажировочной практике , карта мест, где, возможно, проходила проба, видеоматериалы, отзыв работодателя, производственная характеристика др.);
  • стартовый проект своего образования в старшей школе (образовательные задачи, план реализации, ресурсы, которые будут нужны, система оценки и/или самооценки др.);
  • описание личного представления о будущем профиле обучения (рефлексивное резюме);
  • самоотчет о внешкольных достижениях ученика (спортивных, художественных, познавательных, социальных) в их связи с продолжением образования.

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100