Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 4. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Школьный уровень»




26 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» начала работу секция «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Школьный уровень». Координатор – Ольга Шиян эксперт Института проблем образовательной политики «Эрика».

В начале работы группы Ольга Шиян предложила участникам обсудить основные вопросы, связанные с внедрением современной модели итоговой аттестации учащихся, в формате «событийного» экзамена, который позволяет оценить метапредметные результаты. Обсуждаемые вопросы имели управленческий характер, к примеру, какие конкретно нужно осуществить действия, чтобы данный экзамен состоялся и не был саботирован на школьном уровне?

Группой была выдвинута идея об участии школы как субъекта в разработке самих задании к экзамену и построении принципиально вариативного экзамена. Обсуждалась также возможность участия и сотрудничества с муниципальным уровнем управления образования. По мнению группы это бы позволило минимизировать риски:

  • Связанные с мотивацией школы и отдельных учителей в ситуации, когда различные директивы спускаются сверху.
  • Связанные с доверием управляющих структур к решениям школы, когда все права на разработку и реализацию экзамена переданы ОУ. Согласование выбора и решений между школой и муниципалитетом позволит убрать этот разрыв.

Участники группы сформулировали следующие возможные решения поставленных вопросов:

  • Создание внутри школы специальной «лаборатории», в которую будут включены инициативные педагоги школы. Задачей «лаборатории» будет разработка специальных заданий для «событийного» экзамена. Оценивать работу «лаборатории» можно за счет привлечения специалистов извне.
  • Организация особых событий внутри школы для учителей. Цель таких событий непосредственное проживание учителями новых инновационных образовательных и оценивающих форматов. Для более глубокого и эффективного понимания предстоящей деятельности.
  • Создание баз данных, в которых будут складываться уже разработанные и апробированные задания, созданные в других школах.

Завершая работу, участники обсуждения сформулировали точку напряжения, которая заключается в следующем: любые изменения в образовательном процессе ведут за собой изменения системы оплаты труда. Становится актуальным вопрос: каким образом стимулировать учителей на работу в лабораториях и участие специальных событиях? Требуется переорганизация системы оплаты труда, что само по себе является очень ресурснозатратным.

Роман Стрельцов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100