Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 3. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Муниципальный уровень»




26 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» начала работу секция «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Муниципальный уровень». Координатор – Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

На муниципальном уровне в соответствии с 131-ФЗ нет полномочий в оценке качества образования. Однако, это лишь условное отсутствие таких полномочий. На муниципальном уровне реализуются функции учредителя абсолютного большинства школ. В рамках 83-ФЗ и в условиях введения эффективного контракта с учителем и руководящими работниками школ, вопросы оценки качества образования становятся вполне уместно обсуждать операционально, так как:

  • необходимо давать адекватные задания образовательным учреждениям, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
  • необходимо адекватно оценивать качество услуг, которые по заданию учредителя оказывают школы,
  • необходимо увязать показатели качества реализации муниципальных услуг и качества труда конкретного педагога, что требует операционализации показателей качества и на муниципальном уровне.

Обсуждая модели проверки освоения ООП ступеней общего образования необходимо удерживать муниципальный фокус по нескольким причинам:

  • Собственно процедуры итоговой аттестации в 9 и 11 классе физически реализуются в муниципалитетах,
  • Результаты итоговой аттестации могут и должны участвовать в оценке качества оказываемых школой услуг, а значит должны инструментально применяться на муниципальном уровне для оценки качества реализации муниципальных заданий, которые дал учредитель школе.

С этих позиций важно рассмотреть в моделях проверки освоения ООП ступеней основного и среднего (полного) общего образования организацию процедуры итоговой аттестации на муниципальном уровне, требования к экспертизе и экспертам, содержание оценки.

Елена Ушакова отметила, что в связи с изменениями в системе образования (введение ФГОС), должны меняться подходы к проведению государственной аттестации. Создана модель муниципального экзамена в форме предпрофильного экзаменационного испытания.

Для группы были определены следующие вопросы: определиться с отношением к предлагаемому продукту; охарактеризовать необходимость (актуальность) продукта.

Результатом работы явилось определение следующих общих для группы позиций:

1.Процедуру аттестации в предложенной форме могут проходить не все обучающиеся: те, кто собирается продолжить обучение в 10 классе; те, кто по желанию выбрал данную процедуру; те, кому она необходима для поступления в учреждения среднего профессионального образования.

2.Новая процедура аттестации может быть интересна всем участникам образовательного процесса:

  • ученикам, так как она задает иной ориентир их развития, показывает ценность их разнообразных достижений, помогает их самоопределению, самоактуализации, самооценке;
  • учителям, так как ее результаты можно использовать для анализа и корректировки собственной педагогической позиции, оценки достижения прогнозируемых результатов (по ФГОС), развития педагогического мастерства;
  • родителям, так как она показывает ребенка не только с оценочно-предметной стороны, расширяет границы принятого оценивания их ребенка, может помочь в выборе дальнейшего образовательного пути.

В ходе работы группы были обозначены темы, которые требуют дальнейшего обсуждения:

  • процедура испытания, характеристики этапов, в том числе технические, технологические;
  • актуальность нового портфолио при приеме документов в 10-е классы, в учреждения СПО;
  • формат нового итогового аттестационного документа и порядок его оформления, утверждения.

В заключении работы участники обсуждения отметили, что в современной школе главное не знания, а мышление, значит, этот процесс и его результаты необходимо пытаться измерять, отслеживать, а предложенный продукт может стать механизмом, который задает ориентир для выстраивания работы в основной школе для достижения требований ФГОС.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100