26 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения
современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку
предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» начала работу секия «Проблематика
внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной
на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования.
Региональный уровень». Координаторы – Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем
образовательной политики «Эврика» и Надежда Муха, эксперт Института проблем образовательной политики
«Эврика».
На региональном уровне элементы оценки качества общего образования в основном строятся на контрольных процедурах: процедура
аккредитации – определение соответствия образовательных результатов учащихся установленным требованиям к результатам
во ФГОС, процедуры государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе.
В действующих процедурах итоговой аттестации имеется явный уклон в проверку академической успешности учащихся. Этот ход оправдан
до тех пор, пока выпускники основной и старшей школы осваивают программу в соответствии с БУП-2004. Вместе с тем, с 2010 года
введены ФГОС ступеней общего образования. Сегодняшние второклассники, которые в штатном режиме обучаются по ФГОС НОО уже через
7 лет подойдут к итоговой аттестации в 9 классе. Формально выстраивать итоговую аттестацию только на контроле знаний, умений
и навыков учащихся становится невозможным, так как во ФГОС описаны и другие виды образовательных результатов. Относительно
личностных результатов персонифицированная оценка невозможна и это учитывается во ФГОС. Однако метапредметные результаты учащихся
могут и должны становиться предметом итоговой аттестации.
Предлагаемые модели проверки освоения ООП основного и среднего (полного) общего образования необходимо рассматривать с регионального
уровня на предмет возможности выстраивания процедуры итоговой аттестации и встраивания результатов этих процедур в систему
наблюдаемых показателей внутри региональной системы оценки качества образования.
Соб.инф.
|