Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 2. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Региональный уровень»




26 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» начала работу секия «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Региональный уровень». Координаторы – Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Надежда Муха, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

На региональном уровне элементы оценки качества общего образования в основном строятся на контрольных процедурах: процедура аккредитации – определение соответствия образовательных результатов учащихся установленным требованиям к результатам во ФГОС, процедуры государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе.

В действующих процедурах итоговой аттестации имеется явный уклон в проверку академической успешности учащихся. Этот ход оправдан до тех пор, пока выпускники основной и старшей школы осваивают программу в соответствии с БУП-2004. Вместе с тем, с 2010 года введены ФГОС ступеней общего образования. Сегодняшние второклассники, которые в штатном режиме обучаются по ФГОС НОО уже через 7 лет подойдут к итоговой аттестации в 9 классе. Формально выстраивать итоговую аттестацию только на контроле знаний, умений и навыков учащихся становится невозможным, так как во ФГОС описаны и другие виды образовательных результатов. Относительно личностных результатов персонифицированная оценка невозможна и это учитывается во ФГОС. Однако метапредметные результаты учащихся могут и должны становиться предметом итоговой аттестации.

Предлагаемые модели проверки освоения ООП основного и среднего (полного) общего образования необходимо рассматривать с регионального уровня на предмет возможности выстраивания процедуры итоговой аттестации и встраивания результатов этих процедур в систему наблюдаемых показателей внутри региональной системы оценки качества образования.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100