Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 1. «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Федеральный уровень»




26 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» начала работу секция «Проблематика внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС ступеней общего образования. Федеральный уровень». Координатор – Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

По мнению участников работы, система оценки качества на федеральном уровне должна институционально закрепить, прежде всего, представления о том, что в формальном пространстве будет пониматься под качеством образования. До сих пор, характеризуя качество образования, принято оперировать значениями различного рода показателей, характеризующих результаты образования. В этой логике, при выстраивании всероссийской системы оценки качества образования, необходимо:

  • зафиксировать на федеральном уровне сами результаты образования. На сегодняшний день сформированы и закреплены на федеральном уровне требования к образовательным результатам. Сами же результаты ни одним нормативным актом федерального уровня не закреплены;
  • зафиксировать оценочные процедуры относительно этих результатов. Среди этих оценочных процедур должны быть и контрольные процедуры (например, итоговая аттестация в 9 и 11 классах, аккредитация образовательных учреждений), а также мониторинговые процедуры (например, мониторинговые процедуры, которые позволяют определить готовность детей к продолжению образования на следующей ступени общего образования);
  • зафиксировать требования к инструментам оценки качества образования. На сегодняшний день большое количество экспертных групп предлагают разного рода инструментарий для оценки предметных, метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Остается открытым вопрос, насколько эти группы инструментов позволяют выстроить оценочную деятельность в классе, в школе;
  • зафиксировать требования к процедурам оценивания;
  • зафиксировать требования к экспертам, осуществляющим оценку (прежде всего внешнюю оценку);
  • определить требования к форме фиксации оценок и способам перевода, агрегации, интерпретации всего спектра оценок.

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100