Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

доклад «Результаты апробации современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 11 классах»




26 октября 2013 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Результаты апробации и перспективы внедрения современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» с докладом «Результаты апробации современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 11 классах» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале своего выступления Алексей Воронцов отметил, что процедура и система оценки предпрофильного испытания учащихся, представленные в рамках обсуждаемой Модели, является альтернативой итоговой аттестации выпускников девятых классов в форме ГИА. Данный экзамен является «входным» для продолжения образования в старшей школе. Итогом экзамена является определение личных образовательных достижений и уровня освоения учащимися метапредметных компетентностей.

Итоговое предпрофильное испытание проходит в четыре этапа:

1 этап испытания – индивидуальный, за компьютером. Учащийся знакомится с информационным ресурсом по теме;

2 этап испытания – групповая работа. Данный этап может проходить, как по общему сценарию, так и основанный на заданиях, нацеленных на позиционный конфликт;

3 этап испытания – публичная презентация;

4 этап – оценивание экзаменационной комиссией.

В ходе лекции возникла дискуссия о соотношении данных портфолио и итоговой оценочной процедуры. Участники семинара высказали ряд суждений по составлению портфолио:

  • в начальной школе не может быть индивидуального портфолио, возможно только портфолио класса;
  • необходимо размещать портфолио на сайте образовательного учреждения;
  • учащийся должен сам составлять портфолио, исходя из результатов самооценивания своих достижений;
  • структура портфолио должна содержать: продукты деятельности, связанные с выбираемой сферой обучения; достижения (грамоты, дипломы); пробы (публикации, каталоги выставок); стартовый проект своего образования в старшей школе; описание личного представления о будущем профиле обучения; самоотчет о внешкольных достижениях ученика;
  • необходимость следования условиям подготовки и предъявления портфолио (четкие сроки; заявительный принцип; ориентировать на выбор хотя бы двух пунктов из структуры портфолио; портфолио является основой характеристики; школой создаются условия для учащихся и учителей для освоения технологии «Работа с портфолио»).

Эксперт обратил внимание участников на важность согласованности портфолио с выбором предпрофильного испытания. Портфолио есть обоснование выбора предмета, поэтому его необходимо оценить до начала испытания. Портфолио дает возможность описать личностные характеристики выпускника, а комиссия рекомендует индивидуальную траекторию, итоговый экзамен, профиль, вуз и так далее.

Было отмечено, что само испытание необходимо проводить на муниципальном уровне, так как процедура прохождения предпрофильного испытания - строго групповая (малые группы). Такая форма организации позволяет формировать группы, даже если предмет для испытаний не очень «популярен» и его выбирает один-два учащихся из класса.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100